Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Особенности аренды недвижимого имущества государственной и коммунальной собственности

Бюджетные учреждения и организации имеют право передавать в аренду объекты недвижимости (здания, сооружения, прочие нежилые помещения), которые числятся у них на балансе или в оперативном управлении. Рассмотрим особенности такой аренды (субаренды) и законодательные требования к ее оформлению.

Передача в аренду имущества государственной и коммунальной собственности на сегодняшний день является довольно распространенной хозяйственной операцией. Правоотношения, возникающие в связи с такой арендой, достаточно четко регламентированы рядом действующих законов и подзаконных актов. Среди них в контексте аренды недвижимого имущества бюджетных учреждений следует отметить следующие:

Для передачи в аренду имущества коммунальной собственности органы местного самоуправления (далее – ОМС) принимают соответствующий порядок, который действует на территории территориальной громады и устанавливает особенности передачи в аренду коммунального имущества, в том числе и долю перечисления арендной платы за него в местный бюджет.

Арендой считается основанное на договоре срочное платное пользование имуществом, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и другой деятельности (ст. 2 Закона № 2269). Из этого определения следует, что указанные арендные отношения возникают в результате заключения в письменной форме договора аренды, который должен предусматривать все определенные законом существенные условия. Согласно ст. 761 ГК право передачи имущества в аренду имеет собственник вещи или лицо, которому принадлежат имущественные права. Арендодателем может выступать также лицо, уполномоченное на заключение договора аренды.

В соответствии со ст. 5 Закона № 2269 арендодателями являются, в частности, государственные (коммунальные) предприятия, учреждения и организации – в отношении недвижимого имущества, общая площадь которого не превышает 200 м2 на одно предприятие, учреждение, организацию, и другого отдельного индивидуально определенного имущества.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
Лучшие материалы
Центр уведомлений