Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Определение ликвидационной стоимости актива

09.08.2016

Нормативная база:

  • Методрекомендации по учету ОС – Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11;
  • НП(С)БУГС 121 – НП(С)БУГС 121 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина от 12.10.10 г. № 1202.

Определение ликвидационной стоимости на этапе эксплуатации актива обусловлено необходимостью установления амортизационной стоимости объекта, которая рассчитывается как разница между первоначальной (переоцененной) и ликвидационной стоимостью актива.

Объект основных средств вводится в эксплуатацию

Согласно абзацу пятому п. 1 разд. V Методрекомендаций по учету ОС ликвидационная стоимость определяется при вводе актива в эксплуатацию, в процессе эксплуатации (при изменении стоимости объекта за счет реконструкции, модернизации и т. п.), а также для объектов основных средств (далее – ОС) при начислении амортизации в размере 100 % первоначальной стоимости. Это положение как норма устанавливается в учетной политике бюджетного учреждения.

На момент ввода актива в эксплуатацию достаточно сложно определить, по какой стоимости можно будет продать изношенный актив или материалы, полученные в результате его ликвидации (разборки). Это может быть металлолом, узлы и детали, содержащие драгоценные металлы, дрова и другие материалы.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.11.2025
Когда работодатель должен оплатить проезд работнику-студенту
Рассмотрим, при каких условиях работник, обучающийся без отрыва от производства, может получить возмещение стоимости проезда до учебного заведения и обратно. Работники, успешно обучающиеся без отрыва от производства в заведениях высшего образования с вечерней и заочной формами обучения, имеют право ...
Новое
27.11.2025
Когда работодатель должен оплатить проезд работнику-студенту
Рассмотрим, при каких условиях работник, обучающийся без отрыва от производства, может получить возмещение стоимости проезда до учебного заведения и обратно. Работники, успешно обучающиеся без отрыва от производства в заведениях высшего образования с вечерней и заочной формами обучения, имеют право ...
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
Лучшие материалы