Общие аспекты учета запасов
Общие нормы
Как предусмотрено ч. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса Украины, бюджетные учреждения ведут бухучет в соответствии с НП(С)БУГС и другими нормативно-правовыми актами по ведению бухучета в порядке, установленном Минфином.
Запасы для любого субъекта госсектора являются весомой составляющей оборотных активов. От методологических и методических аспектов их учета зависит порядок формирования отдельных расходов учреждения, а также порядок отражения данных в отчетности.
Начиная с 01.01.15 г. порядок формирования в бухучете информации о запасах регулирует Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета государственного сектора 123 «Запасы», утвержденное приказом Минфина от 12.10.10 г. № 1202 (далее – НП(С)БУГС 123). Этот стандарт введен приказом Минфина от 25.11.14 г. № 1163 (далее – Приказ № 1163), которым соответственно отменено действие Положения по бухгалтерскому учету запасов бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина от 14.11.13 г. № 947. Это свидетельствует о том, что бюджетные учреждения должны вести бухучет запасов по-новому. В чем именно состоят изменения, рассмотрим далее.
НП(С)БУГС 123 определяет порядок формирования в бухучете информации о запасах и раскрытия соответствующей информации в финотчетности. Заметим, что нормы стандарта не распространяются на:
- незавершенные работы по строительным контрактам, включая контракты по предоставлению услуг, которые непосредственно связаны с ними;
- финансовые активы;
- текущие биологические активы, если они оцениваются по справедливой стоимости, и полезные ископаемые, если они оцениваются по чистой стоимости реализации, в соответствии с другими НП(С)БУГС.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года