Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Нужно ли проводить инвентаризацию доходов и расходов будущих периодов?

Наталия Сушко

21.11.2015 1657 0 0

Следует ли проводить инвентаризацию доходов и расходов будущих периодов? Как отразить информацию по ним в бюджетной и финансовой отчетности?

Внедрение бюджетными учреждениями с 1 января текущего года НП(С)БУГС обусловило выделение в бухучете новых объектов учета – доходов и расходов будущих периодов.

Методологические принципы формирования в бухучете информации о доходах будущих периодов определены НП(С)БУГС 128 «Обязательства», утвержденным приказом Минфина от 24.12.10 г. № 1629, поскольку такие доходы являются одним из видов обязательств. Ввиду изложенного и в соответствии с п. 10 разд. I Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879), перед составлением годовой финансовой отчетности (в период в течение трех месяцев) проводится до даты баланса также инвентаризация доходов и расходов будущих периодов. То есть бюджетное учреждение при наличии операций по доходам и расходам будущих периодов охватывает сплошной инвентаризацией такие обязательства и активы.

В ходе инвентаризации инвентаризационная комиссия:

проверяет фактическое наличие расходов и доходов будущих периодов согласно первичным документам, подтверждающим такие операции учреждения. Следует напомнить, что операции по доходам и расходам будущих периодов оформляются с использованием счетов, платежных поручений, актов, накладных, квитанций, договоров аренды, чеков, патентов, авансовых отчетов, приходных и расходных кассовых ордеров, расчетов бухгалтерии и т. п.;

выявляет расходы и доходы будущих периодов, которые не отвечают критериям их признания такими объектами учета.

При этом следует помнить, что бюджетный период для всех бюджетов, образующих бюджетную систему Украины, составляет один календарный год, который начинается 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года (ч. 1 ст. 3 Бюджетного кодекса). Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является также календарный год (ч. 1 ст. Закона от 16.07.99 г. № 996-ХІV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»).

Исходя из изложенного, проверяется обоснованность доходов и расходов будущих периодов, которые обобщены в бухгалтерском учете бюджетного учреждения на субсчетах 716 «Доходы будущих периодов» и 851 «Расходы будущих периодов».

В Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами по форме, утвержденной приказом Минфина от 17.06.15 г. № 572, включаются суммы расходов и доходов будущих периодов, определенные согласно первичным документам, а также соответствующие суммы по данным бухгалтерского учета.

Как предусмотрено Порядком составления финансовой, бюджетной и другой отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденным приказом Минфина от 24.01.12 г. № 44, информация о расходах будущих периодов отражается в финотчетности в форме № 1 «Баланс» в одноименной строке 205 разд. ІІ актива, а в бюджетной отчетности (по общему или специальному фонду) – в Отчете о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) и/или Отчете о поступлении и использовании средств специального фонда (форма № 4) по соответствующим КЭКР. Доходы будущих периодов отражаются в форме № 1 «Баланс» в одноименной строке 445 разд. ІІ пассива Баланса, а также в составе соответствующих граф Отчета о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м) и Отчете о задолженности по бюджетным средствам (формы № 7д, № 7м).

 

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Баланс-Бюджет»

Аргументированные рекомендации, надежные решения по вопросам планирования, учета, налогам, контроля

4500 грн. / год

Купить

Лучшие материалы