Нормативно-правовое обеспечение учета обязательств
Нормативные документы:
- Бюджетный кодекс (далее – БК);
- Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденные постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228 (далее – Порядок № 228);
- Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.12 г. № 309 (далее – Порядок № 309);
- НП(С)БУГС 101 «Представление финансовой отчетности», утвержденное приказом Минфина от 24.12.09 г. № 1541 (вступает в силу с 01.01.17 г.);
- НП(С)БУГС 128 «Обязательство», утвержденное приказом Минфина от 24.12.10 г. № 1629.
Общие нормы и терминология
Бухгалтерский учет обязательств в госсекторе нужно рассматривать без отрыва от среды, в которой функционируют учреждения госсектора, то есть без отрыва от бюджетного процесса. Главным плановым финансовым документом бюджетного учреждения является смета. Смета, с одной стороны, определяет поступления бюджетного учреждения, с другой – распределение бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств.
В то же время, как определено в БК, бюджетное ассигнование – это полномочия распорядителя бюджетных средств, предоставленные в соответствии с бюджетным назначением, на взятие бюджетного обязательства и осуществление платежей, которое имеет количественные, временные и целевые ограничения.
Бюджетные учреждения ведут бухучет в соответствии с НП(С)БУ и другими нормативно-правовыми актами относительно ведения бухучета в порядке, установленном Минфином (ч. 2 ст. 56 БК).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года