О нынешней кампании э-декларирования мы уже рассказывали в серии публикаций (см. «Составляете э-декларацию – учитывайте изменения», «Составляем э-декларацию-2020»). Однако с тех пор произошли изменения как в правилах заполнения э-декларации, так и в сроках ее представления. Поэтому рассмотрим эти изменения, а также предоставим ответы на наиболее распространенные вопросы, поступающие в редакцию.
Законом от 17.03.20 г. № 530-IX (далее – Закон № 530) внесены изменения в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19). В частности, дополнен новым п. 21 разд. ХІІІ «Заключительные положения» Закона от 14.10.14 г. № 1700-VII «О предотвращении коррупции» (далее – Закон № 1700), а именно:
20 марта вступил в силу Закон от 04.03.20 г. № 524-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины «О предотвращении коррупции» (далее – Закон № 524). Им, в частности, изменены правила представления ежегодных деклараций за 2019 год, сужен круг субъектов декларирования и перечень объектов декларирования.
Так, ежегодную декларацию за 2019 год не нужно подавать работникам патронатных служб (перечень должностей определен в ст. 92 Закона от 10.12.15 г. № 889-VIII «О государственной службе»), кроме советников, помощников, уполномоченных, пресс-секретаря президента Украины и помощников судей.
В трех типах деклараций за 2019 год (ежегодная, после увольнения и кандидата на должность) больше не нужно указывать: