Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Медучреждение приобрело материальные ценности: учитываем грамотно

26.03.2018

Ситуация: заведение здравоохранения приобрело за счет средств общего фонда следующие материальные ценности: гигрометры ВТ-1 – 2 шт. стоимостью 140 грн/шт., термометры (ртутные) Medicare Trade LTD (Англия) – 30 шт. стоимостью 16 грн/шт., диспенсеры для полотенец (Солярис, К. 4., 270 x 130 x 270, белый, пластик) – 4 шт. стоимостью 230 грн/шт. (планируется установить 2 шт. в медицинских кабинетах, 2 шт. в комнатах общего пользования), бумажные полотенца (с V-укладкой R-708, зеленый, макулатура, целлюлоза) – 30 шт. стоимостью 32 грн/шт., штативы для пробирок (10 гнезд) – 5 шт. стоимостью 60 грн/шт. Общая сумма приобретенных материальных ценностей составляет 2 940 грн. Как в бухгалтерском учете отразить приобретенные ценности?

Прежде всего разберемся, что именно приобрело медучреждение.

Гигрометр (влагомер) — прибор для измерения величин, который характеризует влажность вещества в газообразном состоянии, в частности воздух.

Диспенсер — устройство для контролируемой выдачи вещества, товара, жидкости, в заданном количестве, объеме или весе. Диспенсеры бумажных полотенец предназначены для выдачи одного листа полотенец из пачки или рулона. Имеют пластиковый или металлический корпус, некоторые запираются на ключ.

Штатив (лабораторный) — как правило, оборудование химической, физической и биологической лабораторий, которое используется для закрепления и установки лабораторной посуды и инструментов. Штатив состоит из тяжелой металлической основы (металлическая плита) и вертикального стержня длиной около 1,5 м и диаметром до 1 см. Приборы, пробирки и другая посуда крепятся к штативу или штативам с помощью держателей и муфт. Другой вариант лабораторного штатива — подставка для хранения пробирок и работы с ними.

Бумажные полотенца – средство гигиены, которое в соответствии с действующими санитарными нормами должно использоваться в медицинских заведениях.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы