Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как отразить в бухучете установку ограждения?

Практическая ситуация

Коммунальное заведение хочет возвести ограждение для детсада. Заведением было принято решение приобрести отдельно 20 секций ограждения (стоимость – 1 000 грн/ед.), 21 опорный столб (стоимость – 150 грн/ед.) и 6 мешков цемента по 25 кг (стоимость – 80 грн/ед.). Общая сумма расходов на их приобретение – 23 630 грн. По какому КЭКР провести приобретение составляющих будущего ограждения, которое будет устанавливаться собственными силами. На какой субсчет их оприходовать? Нужно ли показывать это ограждение в технической документации (т. е. вносить изменения в БТИ)?

Сначала разберемся, к какой группе основных средств (далее – ОС) отнести ограждение детсада. То, что это объект ОС, видно из общей стоимости расходов, понесенных на его создание. Ведь объект ОС оценивается по первоначальной стоимости, которая является себестоимостью производства в случае самостоятельного изготовления (создания) (абзац третий п. 2 разд. 3 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету для субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11, далее – Методрекомендации № 11). Будет это самостоятельное ОС или себестоимость его создания будет включена в объект ОС (детсад), решать комиссии по оприходованию ОС и руководителю заведения.

Однако имейте в виду, что ограждение как отдельный инвентарный объект может быть отнесено к 3-й подгруппе ОС группы «Здания, сооружения и передаточные устройства» (пп. 3 п. 1.1 Методрекомендаций № 11).

В соответствии с пп. 2 п. 4 разд. 2 Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утвержденной приказом Госкомстроя от 24.05.01 г. № 127 (далее – Инструкция № 127), ограждение относится к хозяйственным (вспомогательным) строениям (котельные, бойлерные, трансформаторные подстанции, гаражи, сараи, мусоросборники и т. п.), которые размещены на земельном участке или территории общественного и другого здания и выполняют функцию вспомогательного хозяйственного назначения и инженерного обеспечения основного здания.

Таким образом, принимая решение о включении ограждения в уже существующее ОС и увеличении его стоимости на сумму расходов, понесенных на установку ограждения, не забудьте внести информацию в уже существующую Инвентарную карточку учета объекта основных средств, типовая форма которой утверждена приказом Минфина от 13.09.16 г. № 818. Этого требует Порядок составления типовых форм по учету и списанию основных средств субъектами государственного сектора, утвержденный приказом Минфина от 13.09.16 г. № 818.

Также стоит учесть, что надворные помещения, ограждения и другие надворные сооружения, которые обслуживают здание (сарай, забор, колодец), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти здания и сооружения обслуживают два помещения и более, они считаются самостоятельными инвентарными объектами (абзац четвертый п. 11 разд. 3 Методрекомендаций № 11).

Также помните, что каждому объекту ОС (кроме белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви, библиотечных фондов, МНМА, материалов долговременного использования) присваивается инвентарный номер (абзац первый п. 3 разд. 2 Методрекомендаций № 11). При этом первые четыре знака инвентарного (номенклатурного) номера означают номер субсчета, пятый – подгруппу, все другие знаки – порядковый номер предмета в подгруппе. Для тех групп ОС, для которых не выделены подгруппы, пятый знак может отражаться нулем (п. 4 разд. 2 Методрекомендаций № 11).

Инвентарные и номенклатурные номера, присвоенные объектам ОС, сохраняются за ними на весь период нахождения их у этого субъекта госсектора. Номера объектов, которые выбыли или ликвидированы, не должны присваиваться другим вновь поступившим объектам в течение трех лет (п. 5 разд. 2 Методрекомендаций № 11).

Покажем, как отразить в бухучете создание отдельного объекта ОС, использовав суммы, приведенные в вопросе.

(грн.)


п/п

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Дт

Кт

Сумма

1

2

3

4

5

1

Получено финансирование на приобретение секций ограждения и стройматериалов

2313

7011

23 630

2

Получены от поставщика секции ограждения и стройматериалы

1311

6211

23 630

3

Перечислены средства поставщику

6211

2313

23 630

4

Исключены из дохода отчетного периода расходы, понесенные на приобретение стройматериалов во время создания ОС

7011

5411

23 630

5

Введен в эксплуатацию вновь созданный ОС на основании акта, составленного после установки ограждения собственными силами

1013

1311

23 630

6

В то же время осуществлена вторая запись для увеличения собственного капитала на сумму увеличенной стоимости здания детсада

5411

5111

23 630

Обратите внимание: себестоимость производства (создания) объекта ОС состоит из расходов субъекта госсектора на его изготовление (создание) с учетом расходов, предусмотренных п. 5 разд. 2 НП(С)БУГС 121 (п. 6 разд. 2 данного стандарта).

Первоначальная стоимость объекта ОС, которая фактически является себестоимостью в случае его создания, может формироваться за счет как капитальных, так и текущих расходов (на транспортировку, установку, монтаж, наладку ОС и т. п.) согласно Экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 14.01.11 г. № 11.

В соответствии с пп. 5 и 7 пп. 2.2.1 Инструкции относительно применения экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333, расходы на приобретения составляющих будущего ограждения следует провести за счет КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

Расходы на приобретение, создание и улучшение объектов ОС, использование которых на дату баланса по назначению не произошло, отражаются в составе незавершенных капитальных инвестиций в необоротные активы (абзац первый п. 5 разд. 9 Методрекомендаций № 11).

Объекты капитальных инвестиций засчитываются в состав ОС на основании первичных документов с соответствующим уменьшением капитальных инвестиций. Одновременно отражается увеличение внесенного капитала и уменьшение целевого финансирования (абзац второй п. 5 разд. 9 Метод­рекомендаций № 11).

Что касается внесения изменений в техдокументацию детсада, то здесь стоит обратиться к Инструкции № 127, согласно п. 6 которой техническую инвентаризацию проводят в следующих случаях:

  • перед приемкой в эксплуатацию завершенных строительством объектов, в том числе после проведения реконструкции, капремонта, технического переоснащения, реставрации, относительно которых получено право на выполнение строительных работ;
  • проведением госрегистрации права собственности на объект незавершенного строительства, относительно которого получено право на выполнение строительных работ;
  • проведением госрегистрации права собственности на объект недвижимого имущества, который образовался в результате раздела, объединения объекта недвижимого имущества или выделения части из объекта недвижимого имущества, кроме случаев, когда в результате такого раздела, объединения или выделения части путем реконструкции завершенный строительством объект принимался в эксплуатацию;
  • приемкой в эксплуатацию завершенных строительством объектов, указанных в п. 9 разд. V Закона от 17.02.11 г. № 3038-VI «О регулировании градостроительной деятельности».

В других случаях техническая инвентаризация проводится по желанию заказчика.

Как видим из положений Инструкции № 127, в техпаспорте приводится вся информация об объекте инвентаризации, поэтому в случае выполнения каких-либо работ, которые ведут хотя бы к незначительным изменениям, стоит обратиться к СХ, который имеет право на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества в соответствии с Законом от 20.05.99 г. № 687-XIV «Об архитектурной деятельности», с заявлением для внесения соответствующих изменений в уже существующую техдокументацию объекта недвижимого имущества.

Бухучет ОС.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Всего комментариев 7
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
Популярное
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
19.05.2025
Продолжительность ежегодных отпусков работников заведений образования
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся продолжительности отпусков работников образовательной отрасли после вступления в силу изменений в некоторые правительственные решения. Каждому работающему гражданину гарантируется отдых. Однако для разных отраслей бюджетной сферы и даже категорий р...
Новое
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
26.05.2025
Как получать документы от ГНС через Электронный кабинет?
Хотите получать документы от ГНС через Электронный кабинет вместо бумажных вариантов? Мы расскажем, как подать заявление и можно ли отказаться от этого способа. Субъекты хозяйствования, которые хотят получать документацию от ГНС, в том числе письма, запросы, акты проверок, налоговые уведомления-реше...
16.05.2025
Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений
Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма такого уведомления была изменена. Рассмотрим подробно, как теперь его подавать и что именно изменилось. Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма таког...
Лучшие материалы
Центр уведомлений