Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как начислить амортизацию на объекты, которые в течение года были модернизированы?

16.08.2016

Из этой консультации вы узнаете о порядке начисления бюджетными учреждениями амортизации на объекты основных средств (далее – ОС), которые в течение бюджетного года выводились из эксплуатации для модернизации и вводились после завершения работ, а также об отражении этих операций в бухучете и отчетности.

Общие правила начисления амортизации

Начиная с 01.01.15 г. бюджетные учреждения начисляют амортизацию на объекты ОС по правилам, установленным такими нормативно-правовыми актами:

  • НП(С)БУГС 121 «Основные средства», утвержденным приказом Минфина от 12.10.10 г. № 1202;
  • Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденными приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Приказ № 11, Методрекомендации «Основные средства»).

Кроме того, бюджетными учреждениями применяются, при наличии, отраслевые методрекомендации относительно учета ОС, которые в соответствии с ч. 6 ст. 6 разд. ІІ Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) в рамках своей компетенции разрабатывают министерства, другие центральные органы исполнительной власти на базе НП(С)БУГС.

Перед тем как перейти непосредственно к процедуре начисления амортизации ОС, следует разобраться с самим понятием. Амортизация – это систематическое распределение амортизируемой стоимости необоротных активов в течение срока их полезного использования (п. 4 разд. 1 НП(С)БУГС 121).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы