Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация расчетов: организация и оформление

Нормативно-правовая база по инвентаризации

Когда и в каких случаях необходимо проводить инвентаризацию активов и обязательств, определено в Порядке представления финансовой отчетности, утвержденном постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419 (далее – Порядок № 419). В частности, в п. 12 этого Порядка предусмотрена обязательность проведения данного мероприятия перед составлением годовой финансовой отчетности.

Общий порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и оформления ее результатов, касающийся всех объектов учета, установлен в Положении об инвентаризации активов и обязательств, утвержденном приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).

Министерства, другие центральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с отраслевыми особенностями могут разрабатывать на основе Положения № 879 методические рекомендации. Бюджетные учреждения могут определять порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и оформления ее результатов во внутреннем положении, разработанном в соответствии с Положением № 879 и другими нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Тем не менее остановимся на основных моментах организации и проведения инвентаризации расчетов.

В соответствии с п. 1 разд. II Положения № 879 для проведения инвентаризации в бюджетном учреждении распорядительным документом руководителя учреждения создается инвентаризационная комиссия из представителей аппарата управления учреждения, бухгалтерской службы и опытных работников учреждения, которые знают объект инвентаризации, цены и первичный учет. Инвентаризационную комиссию возглавляет руководитель учреждения (его заместитель) или руководитель структурного подразделения учреждения, уполномоченный руководителем учреждения.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы