Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация библиотечных фондов в учебных заведениях

В статье «Библиотечные фонды: изучаем порядок учета» были рассмотрены основные моменты учета библиотечных фондов (далее – БФ) заведений культуры. Учебные заведения в своих активах тоже имеют БФ и собственные нормативные документы, регулирующие вопрос комплектования и учета БФ. В этой статье мы расскажем, как организовать инвентаризацию БФ в учебных заведениях.

Какие документы регламентируют работу библиотекаря учебного заведения?

Библиотечное дело в учебных заведениях, как и в заведениях культуры, регламентируется Законом от 27.01.95 г. № 32/95-ВР «О библиотеках и библиотечном деле» (далее – Закон № 32), действие которого распространяется на сеть библиотек всех форм собственности и подчинения и организацию библиотечного дела.

Кроме того, учитывая специфику комплектования и учета учебников и учебных пособий в БФ общеобразовательных заведений, ПТУЗов и вузов І–ІІ уровней аккредитации, нужно также руководствоваться нормами Законов от 05.09.17 г. № 2145-VIII «Об образовании» и от 13.05.99 г. № 651-XIV «Об общем среднем образовании».

С целью установления единых требований к процессам комплектования и учета БФ в указанных заведениях была разработана Инструкция о порядке комплектования и учете учебников и учебных пособий в библиотечных фондах общеобразовательных, профессионально-технических учебных заведений и высших учебных заведений І–ІІ уровней аккредитации, утвержденная приказом МОН от 02.12.13 г. № 1686.

Все эти документы регулируют работу библиотекарей, а вопросы бухучета рассматриваются в нормативных документах Минфина.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы