Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация библиотечных фондов в учебных заведениях

В статье «Библиотечные фонды: изучаем порядок учета» были рассмотрены основные моменты учета библиотечных фондов (далее – БФ) заведений культуры. Учебные заведения в своих активах тоже имеют БФ и собственные нормативные документы, регулирующие вопрос комплектования и учета БФ. В этой статье мы расскажем, как организовать инвентаризацию БФ в учебных заведениях.

Какие документы регламентируют работу библиотекаря учебного заведения?

Библиотечное дело в учебных заведениях, как и в заведениях культуры, регламентируется Законом от 27.01.95 г. № 32/95-ВР «О библиотеках и библиотечном деле» (далее – Закон № 32), действие которого распространяется на сеть библиотек всех форм собственности и подчинения и организацию библиотечного дела.

Кроме того, учитывая специфику комплектования и учета учебников и учебных пособий в БФ общеобразовательных заведений, ПТУЗов и вузов І–ІІ уровней аккредитации, нужно также руководствоваться нормами Законов от 05.09.17 г. № 2145-VIII «Об образовании» и от 13.05.99 г. № 651-XIV «Об общем среднем образовании».

С целью установления единых требований к процессам комплектования и учета БФ в указанных заведениях была разработана Инструкция о порядке комплектования и учете учебников и учебных пособий в библиотечных фондах общеобразовательных, профессионально-технических учебных заведений и высших учебных заведений І–ІІ уровней аккредитации, утвержденная приказом МОН от 02.12.13 г. № 1686.

Все эти документы регулируют работу библиотекарей, а вопросы бухучета рассматриваются в нормативных документах Минфина.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
Популярное
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
19.05.2025
Продолжительность ежегодных отпусков работников заведений образования
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся продолжительности отпусков работников образовательной отрасли после вступления в силу изменений в некоторые правительственные решения. Каждому работающему гражданину гарантируется отдых. Однако для разных отраслей бюджетной сферы и даже категорий р...
Новое
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
26.05.2025
Как получать документы от ГНС через Электронный кабинет?
Хотите получать документы от ГНС через Электронный кабинет вместо бумажных вариантов? Мы расскажем, как подать заявление и можно ли отказаться от этого способа. Субъекты хозяйствования, которые хотят получать документацию от ГНС, в том числе письма, запросы, акты проверок, налоговые уведомления-реше...
16.05.2025
Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений
Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма такого уведомления была изменена. Рассмотрим подробно, как теперь его подавать и что именно изменилось. Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма таког...
Лучшие материалы