Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Готовимся к составлению годовой отчетности за 2016 год

26.12.2016

Завершается бюджетный год, и наступает ответственный для бухгалтера период подготовки к составлению годовой финансовой и бюджетной отчетности. А этому предшествует проведение инвентаризации активов и обязательств баланса, а также заключительных операций. Качество этих процессов влияет не только на достоверность отчетности, но и на успех внедрения с 1 января 2017 года в соответствии с приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219 новой методологии бухгалтерского учета.

Составление годовой отчетности – завершающий этап учетной работы. Нормы законодательства по обеспечению достоверности финансовой и бюджетной отчетности обусловливают отражение в ней информации без ошибок и искажений, что требует соответствующей подготовительной работы по завершению бюджетного периода, проведения инвентаризации, годового заключения счетов. Рассмотрим эти процессы подробно.

Завершение бюджетного периода

Нормы бюджетного законодательства устанавливают определенные действия, обязательные в деятельности бюджетных учреждений в целях достижения достоверности годовой отчетности и предотвращения возникновения бюджетных правонарушений. Напомним о них.

1. Внесение изменений в смету. Если фактический объем собственных поступлений по спецфонду сметы бюджетного учреждения меньше плановых показателей (учтенных в спецфонде его сметы), распорядитель бюджетных средств обязан до окончания бюджетного периода внести изменения в спецфонд сметы по уменьшению собственных поступлений и расходов с учетом ожидаемого выполнения спецфонда сметы в соответствующем бюджетном периоде (ч. 8 ст. 51 Бюджетного кодекса, далее – БК).

Механизм реализации упомянутой нормы определен в п. 49 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228 (далее – Порядок № 228). То есть указанные изменения в спецфонд сметы распорядители обязаны были внести за три недели до конца бюджетного периода. При этом распорядители упорядочат бюджетные обязательства с учетом внесенных в спецфонд сметы изменений. Данные плановых показателей с учетом изменений, приведенные в отчетах об исполнении смет, должны соответствовать аналогичным данным учета органов Казначейства.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
28.03.2025
Поставщик отказывается правильно оформить налоговую накладную: как действовать покупателю?
Ситуация. Поставщик оформил налоговую накладную на неплательщика НДС, хотя на дату ее составления наше предприятие уже было зарегистрировано в качестве плательщика этого налога. Оформить правильную налоговую накладную поставщик отказывается. Что может сделать клиент в данной ситуации? Как заставить ...
Лучшие материалы