Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Формируем учетную политику бюджетного учреждения

28.12.2018 1604 0 3

В данной консультации выясним: что такое учетная политика бюджетного учреждения; нужно ли утверждать ее ежегодно; как составить приказ об учетной политике; как оформить изменения в нее; какая ответственность предусмотрена законодательством за отсутствие утвержденной учетной политики и другие вопросы.

Согласно ст. 1 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) учетная политика – это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием, учреждением для ведения бухучета, составления и представления финотчетности.

Что касается субъектов госсектора, то прежде всего заметим, что учетная политика должна предусматривать, в частности, конкретные принципы, основы, соглашения, правила размещения в системах «Є-data», «Є-звітність», которые используются субъектом госсектора при составлении и представлении финансовой отчетности и т. п.

Учетная политика строится на концептуальных основах национальных стандартов, которые в ст. 4 Закона № 996 определены как основные принципы бухучета и финотчетности. Покажем их на рис. 1.

В то же время учетная политика определяется на основании НП(С)БУ и других нормативно-правовых актов по бухучету. Так, в разд. I НП(С)БУГС 101 «Представление финансовой отчетности», утвержденного приказом Минфина от 28.12.09 г. № 1541, под учетной политикой субъекта госсектора понимаются установленные методы оценки, учета, процедуры, которые должен применять субъект госсектора для составления и представления финотчетности.

Для определения учетной политики и составления соответствующего распорядительного документа субъектами госсектора применяются Методические рекомендации по учетной политике субъекта государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации № 11).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы