Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Формируем учетную политику бюджетного учреждения

В данной консультации выясним: что такое учетная политика бюджетного учреждения; нужно ли утверждать ее ежегодно; как составить приказ об учетной политике; как оформить изменения в нее; какая ответственность предусмотрена законодательством за отсутствие утвержденной учетной политики и другие вопросы.

Согласно ст. 1 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) учетная политика – это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием, учреждением для ведения бухучета, составления и представления финотчетности.

Что касается субъектов госсектора, то прежде всего заметим, что учетная политика должна предусматривать, в частности, конкретные принципы, основы, соглашения, правила размещения в системах «Є-data», «Є-звітність», которые используются субъектом госсектора при составлении и представлении финансовой отчетности и т. п.

Учетная политика строится на концептуальных основах национальных стандартов, которые в ст. 4 Закона № 996 определены как основные принципы бухучета и финотчетности. Покажем их на рис. 1.

В то же время учетная политика определяется на основании НП(С)БУ и других нормативно-правовых актов по бухучету. Так, в разд. I НП(С)БУГС 101 «Представление финансовой отчетности», утвержденного приказом Минфина от 28.12.09 г. № 1541, под учетной политикой субъекта госсектора понимаются установленные методы оценки, учета, процедуры, которые должен применять субъект госсектора для составления и представления финотчетности.

Для определения учетной политики и составления соответствующего распорядительного документа субъектами госсектора применяются Методические рекомендации по учетной политике субъекта государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации № 11).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
28.03.2025
Поставщик отказывается правильно оформить налоговую накладную: как действовать покупателю?
Ситуация. Поставщик оформил налоговую накладную на неплательщика НДС, хотя на дату ее составления наше предприятие уже было зарегистрировано в качестве плательщика этого налога. Оформить правильную налоговую накладную поставщик отказывается. Что может сделать клиент в данной ситуации? Как заставить ...
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
16.05.2025
Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений
Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма такого уведомления была изменена. Рассмотрим подробно, как теперь его подавать и что именно изменилось. Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма таког...
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
Лучшие материалы