Одно из направлений модернизации методологии бухгалтерского учета субъектов госсектора (бюджетных учреждений) – обеспечение открытости учетных процессов и прозрачности консолидации информации о хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на уровне государства. Главным финансовым итогом деятельности бюджетного учреждения является показатель финрезультата. Поэтому формирование информации о финрезультате деятельности – это одна из основных задач бухучета. В данной консультации мы рассмотрим принципы формирования финрезультата и отражения его в учете и отчетности.
Субъекты госсектора определяют финансовые результаты в конце отчетного периода, то есть подводят итоги в конце каждого квартала и в конце отчетного года. Результат исполнения сметы является финрезультатом бюджетного учреждения за отчетный период, который отражается в формах финотчетности, а именно: Баланс (форма № 1-дс), Отчет о финансовых результатах (форма № 2-дс). Порядок заполнения форм финансовой отчетности в государственном секторе утвержден постановлением КМУ от 28.02.17 г. № 307 (далее – Порядок № 307).
При заполнении указанных форм все доходы, полученные на исполнение сметы, а также все фактические расходы и расходы распорядителей бюджетных средств, проведенные в отчетном году, итоговыми оборотами в конце отчетного периода списываются на результат исполнения сметы. Следовательно, речь идет о формировании финрезультата в конце каждого квартала и в конце года.
Процесс определения финрезультата исполнения сметы доходов и расходов учреждения можно разделить на два этапа:
1) определение перечня субсчетов бухучета, которые подлежат закрытию заключительными оборотами по окончании года;
2) отражение финрезультата в финотчетности учреждения, сверка и анализ этого показателя по данным других форм отчетности.