Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Финансовый результат: учет и отчетность

Одно из направлений модернизации методологии бухгалтерского учета субъектов госсектора (бюджетных учреждений) – обеспечение открытости учетных процессов и прозрачности консолидации информации о хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на уровне государства. Главным финансовым итогом деятельности бюджетного учреждения является показатель финрезультата. Поэтому формирование информации о финрезультате деятельности – это одна из основных задач бухучета. В данной консультации мы рассмотрим принципы формирования финрезультата и отражения его в учете и отчетности.

Субъекты госсектора определяют финансовые результаты в конце отчетного периода, то есть подводят итоги в конце каждого квартала и в конце отчетного года. Результат исполнения сметы является финрезультатом бюджетного учреждения за отчетный период, который отражается в формах финотчетности, а именно: Баланс (форма № 1-дс), Отчет о финансовых результатах (форма № 2-дс). Порядок заполнения форм финансовой отчетности в государственном секторе утвержден постановлением КМУ от 28.02.17 г. № 307 (далее – Порядок № 307).

При заполнении указанных форм все доходы, полученные на исполнение сметы, а также все фактические расходы и расходы распорядителей бюджетных средств, проведенные в отчетном году, итоговыми оборотами в конце отчетного периода списываются на результат исполнения сметы. Следовательно, речь идет о формировании финрезультата в конце каждого квартала и в конце года.

Процесс определения финрезультата исполнения сметы доходов и расходов учреждения можно разделить на два этапа:

1) определение перечня субсчетов бухучета, которые подлежат закрытию заключительными оборотами по окончании года;

2) отражение финрезультата в финотчетности учреждения, сверка и анализ этого показателя по данным других форм отчетности.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы