Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Бухучет операций по передаче-приемке имущества в случае ликвидации учреждения

30.06.2016

На сегодня участились случаи принятия решения органами управления относительно ликвидации бюджетных учреждений. В связи с этим возникает множество вопросов по поводу отражения имущества, которое передается или принимается, как у тех учреждений, которые ликвидируются, так и у тех, кому передаются функции. Конечно, эти вопросы требуют более обоснованного разъяснения. Ведь на практике, невзирая на требования законодательства относительно единства порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности (п. 1 ч. 1 ст. 7 Бюджетного кодекса, далее – БК), органы управления бюджетных учреждений и контролирующие органы имеют разное мнение по поводу методологических подходов к отражению в бухгалтерском учете таких хозяйственных операций. Для уверенности в своих действиях бухгалтер должен опираться на требования законодательства, которые мы и рассмотрим в этой консультации.

Основные законодательные акты, которые являются путеводителем при ликвидации учреждения

Обращаем внимание бухгалтеров и других причастных к хозяйственной деятельности должностных лиц бюджетных учреждений на приоритетность бюджетного законодательства, в частности БК. Так, ч. 2 ст. 4 БК предусмотрено, что в случае если другим нормативно-правовым актом бюджетные отношения определяются иначе, чем в БК, применяются соответствующие нормы БК.

Относительно ликвидации или реорганизации бюджетных учреждений в ч. 10 ст. 51 БК определено следующее:

«...В случае создания государственных органов в текущем бюджетном периоде обеспечение их деятельности в этом периоде осуществляется в пределах расходов, предусмотренных государственным органам, которые ликвидируются или реорганизуются в связи с созданием таких новых государственных органов...

...В случае ликвидации или реорганизации государственных органов в текущем бюджетном периоде обеспечение их деятельности в следующем бюджетном периоде до завершения процедур ликвидации или реорганизации осуществляется в пределах расходов, предусмотренных новым государственным органам, которые определены правопреемниками или которым передаются функции органов, которые ликвидируются или реорганизуются».

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
19.05.2025
Продолжительность ежегодных отпусков работников заведений образования
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся продолжительности отпусков работников образовательной отрасли после вступления в силу изменений в некоторые правительственные решения. Каждому работающему гражданину гарантируется отдых. Однако для разных отраслей бюджетной сферы и даже категорий р...
Новое
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
26.05.2025
Как получать документы от ГНС через Электронный кабинет?
Хотите получать документы от ГНС через Электронный кабинет вместо бумажных вариантов? Мы расскажем, как подать заявление и можно ли отказаться от этого способа. Субъекты хозяйствования, которые хотят получать документацию от ГНС, в том числе письма, запросы, акты проверок, налоговые уведомления-реше...
16.05.2025
Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений
Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма такого уведомления была изменена. Рассмотрим подробно, как теперь его подавать и что именно изменилось. Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма таког...
Лучшие материалы