Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Актуальные вопросы завершения бюджетного года

24.12.2015

Завершается бюджетный год, и на контроле должно быть немало вопросов, касающихся деятельности бюджетных учреждений и органов Казначейства. В данной консультации напомним о важных нормах бюджетного законодательства, соблюдение сроков выполнения которых должно быть обеспечено в конце года, и отдельных требованиях к отчетности об исполнении государственного и местных бюджетов и бюджетных учреждений.

Целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств (ч. 1 ст. 3 Закона от 16.07.96 г. № 996-ХІV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», далее – Закон № 996). Данная норма касается как бюджетных учреждений относительно составления отчетности об использовании бюджетных средств, так и органов Казначейства относительно составления отчетности об исполнении государственного и местных бюджетов.

Поскольку финансовая отчетность должна составляться на основе данных бухгалтерского учета, необходимо, особенно в конце бюджетного года, надлежащее внимание уделить соблюдению требований бюджетного законодательства, которым регулируются вопросы составления и исполнения сметы (плана использования бюджетных средств), казначейского обслуживания бюджетных средств, а также ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

С каждым годом усиливаются требования к отчетности об исполнении бюджетов и сметам распорядителей бюджетных средств в целях повышения их достоверности, прозрачности и качества. А это значит, что усиливаются, в свою очередь, требования к работе каждого участника бюджетного процесса.

Изменения в смету

Как предусмотрено ч. 8 ст. 51 Бюджетного кодекса (далее – БК), если фактический объем собственных поступлений по специальному фонду сметы бюджетного учреждения меньше плановых показателей (учтенных в специальном фонде его сметы), распорядитель бюджетных средств обязан до окончания бюджетного периода внести изменения в специальный фонд сметы по уменьшению собственных поступлений и расходов с учетом ожидаемого исполнения специального фонда сметы в соответствующем бюджетном периоде. Механизм реализации приведенной нормы определен в п. 49 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228 (далее – Порядок № 228). То есть указанные изменения в специальный фонд сметы распорядители обязаны внести за три недели до конца бюджетного периода. Распорядители упорядочат бюджетные обязательства с учетом внесенных в специальный фонд сметы изменений.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы