Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

999 бюджетных проводок: расходы на командировку

10.01.2019

999 бюджетных проводок

Из этой статьи вы узнаете, как отразить в учете выдачу работнику аванса на командировку, компенсировать перерасходы и оприходовать приобретенные в командировке материальные ценности.

Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которая полностью или частично содержится (финансируется) за счет бюджетных средств, на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы (при наличии документов, подтверждающих связь командировки с основной деятельностью учреждения) (п. 1 разд. І Инструкции № 59).

Нормой ст. 121 КЗоТ предусмотрены гарантии и компенсации в случае служебных командировок работников. В частности, работникам выплачиваются суточные за время пребывания в командировке, оплачивается стоимость проезда и найма жилого помещения.

Пример 1
Выдача аванса и компенсация перерасходов наличностью из кассы учреждения

Работник районной библиотеки направлен в командировку в областную библиотеку на однодневное обучение. Из кассы учреждения ему выдан аванс в размере 60 грн. На следующий день по возвращении из командировки работник представил Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет (далее – Отчет), с оригиналами билетов для подтверждения понесенных им расходов на проезд. Стоимость транспортных расходов составляла 87 грн. Отчет утвержден руководителем на общую сумму 87 грн. Работнику компенсируются перерасходы в сумме 27 грн. путем выплаты наличности из кассы учреждения.

В учете эти операции отражаются так:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы