Рубрика:
Рубрики раздела:
Дополнительное соглашение для внесения изменений в действующий договор
Нередко изменения, связанные с нововведениями в законодательстве, нестабильной экономической ситуацией в стране, систематическим ростом цен на энергоносители и т. п., вызывают необходимость в корректировке условий договоров. В таком случае законодательство предусматривает составление отдельного доку...
A Александр Козка
07.09.2020 536 0 0
Финансово-правовой статус бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения наделены законодательством и органами, по решениям которых они созданы, соответствующим правовым статусом, который определяет их роль и место в бюджетных и хозяйственных правоотношениях, объем прав и обязанностей. Все это характеризует их юридическое положение, определяет рамки ...
22.09.2020 318 0 0
Реорганизация и ликвидация бюджетного учреждения: юридические аспекты
Процессы децентрализации и реформирования органов власти предопределяют необходимость осуществления процедуры реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений соответствующего уровня. Предлагаем ознакомиться с основными законодательными нормами, регулирующими реорганизацию и ликвидацию, особенностя...
09.10.2020 1350 0 2
Планирование и расчеты к смете: что нужно учесть
Правильное планирование расходов в смете является основой эффективного использования бюджетных средств и избежания проблем при осуществлении таких расходов. Реорганизация ОМС во вновь созданных громадах и районах Правильное планирование расходов в смете является основой эффективного использования бю...
03.11.2020 905 0 2
Анализ эффективного использования ОС бюджетным учреждением
Из этой консультации вы узнаете, зачем ежегодно инвентаризировать активы и обязательства, какова цель инвентаризации и как ее достичь. Инвентаризация-2020: проведем с пользой! Из этой консультации вы узнаете, зачем ежегодно инвентаризировать активы и обязательства, какова цель инвентаризации и как е...
13.11.2020 312 0 0
Инвентаризация в ЗДО: пошаговый алгоритм
В консультации рассмотрим пошагово, как провести инвентаризацию активов и обязательств детского сада. Инвентаризация-2020: проведем с пользой! В консультации рассмотрим пошагово, как провести инвентаризацию активов и обязательств детского сада. Шаг 1. Создание инвентаризационной комиссии Чтобы пров...
13.11.2020 644 0 0
Внутренний контроль и аудит
Из этой консультации вы узнаете: какие нормативные документы регламентируют создание подразделения внутреннего аудита; кто, когда и с какой целью осуществляет внутренний аудит; когда разрабатывать и подавать планы проведения внутреннего аудита и отчеты об их выполнении. Общие положения Распорядител...
06.02.2019 1053 0 3
Служебное жилье: правовой статус, оформление и управление
Правовой режим использования служебного жилья установлен еще Жилищным кодексом УССР (далее – ЖК) и другими подзаконными актами. Учитывая это, на сегодня такие вопросы дополнительно урегулированы принятыми в последние годы нормативно-правовыми актами. Предлагаем рассмотреть их в контексте требо...
13.02.2019 3345 0 0
Учет приобретенного служебного жилья
Мы рассмотрим, как отразить в учете операции по приобретению и содержанию служебного жилья с учетом принятых решений об оставлении его на балансе учреждения и передаче на баланс соответствующему уполномоченному органу или балансодержателю либо в коммунальную собственность по месту пребывания такого ...
13.02.2019 788 0 1
Составляющие бюджетного запроса
Из этой консультации вы узнаете: какие законодательные акты регламентируют вопросы составления бюджетных запросов и подготовки расчета поступлений специального фонда бюджета; об источниках формирования спецфонда; какую обязательную информацию должен содержать бюджетный запрос; как рассчитать п...
06.06.2018 16155 0 1
Как заполнить платежное поручение при перечислении средств на электронный счет СЭА НДС?
Как бюджетному учреждению – налогоплательщику на общих основаниях перечислить средства с собственного текущего счета на электронный счет системы электронного администрирования НДС (далее – СЭА)? Какие реквизиты нужно указывать в платежном поручении? Согласно п. 2001.2 Налогового кодекса ...
08.06.2018 3919 0 1
Субвенции между государственным и местными бюджетами
Акценты этой статьи: виды субвенций; порядок их перечисления органами ГКС и отражения в бухучете. Основные понятия Средства, которые безвозмездно и безвозвратно передаются из одного бюджета в другой, называются межбюджетными трансфертами. Бюджетный кодекс (далее – БК) делит межбюджетн...
04.07.2018 1544 0 1
Для обеспечения современного среднего образования будет предоставляться субвенция
Развитие общества должно быть непрерывным процессом. Обеспечить это без высокообразованных специалистов невозможно, так что готовить граждан к профессиональной работе государство должно с раннего возраста. Давайте рассмотрим один из финансовых аспектов, который будет способствовать успешной реализац...
04.07.2018 371 0 0
Хранение бухгалтерских документов
Из этой статьи вы узнаете: какие документы и как долго нужно хранить; когда и на основании чего их передают в архив учреждения; кто несет ответственность за хранение бухгалтерских документов. Нормативная база Для установления сроков хранения документов необходимо руководствоваться Перечнем типовых ...
23.08.2018 3776 0 1
Финансирование вузов в 2018 году
Как правило, ежегодно, исходя из соответствующего закона о госбюджете, определяются полномочия и задачи Кабмина. Не является исключением и текущий год. Рассмотрим сжато, что запланировано осуществить Кабмину в части использования средств бюджета для отрасли образования. Распределение резерва субв...
15.02.2018 2113 0 1
Остатки образовательной субвенции: на что можно тратить?
Прошлогодний остаток образовательной субвенции учебно-воспитательного заведения составлял 1 200 тыс. грн. В консультации расскажем, на что именно можно направить эти средства и что понимается под понятием «обновление материально-технической базы». Прошлогодний остаток образовательной суб...
18.05.2021 291 0 1
Обслуживание бухгалтерией ОТГ бюджетных учреждений
Может ли бухгалтерия сельского совета объединенной территориальной громады (далее – ОТГ) обслуживать все бюджетные учреждения на территории громады? Нет, не может. Такие функции может выполнять централизованная бухгалтерия (далее – ЦБ). Как и с какой структурой ее создать; за чьи средст...
08.06.2021 260 0 0
Учет расходов на ремонт в арендованном помещении
В процессе эксплуатации бюджетными учреждениями арендованных зданий или помещений часто возникает потребность в проведении ремонта. Кто и за чей счет должен осуществлять ремонт (арендатор или арендодатель), по какому КЭКР оплачивать расходы, как учитывать соответствующие операции, выясним в этой кон...
14.08.2019 1083 0 0
Ответственность за невыполнение условий договора
Ответственность предприятия и должностных лиц Как показывает судебная практика, нарушение взятых на себя обязательств все еще остается одной из основных причин споров между сторонами договора. Поэтому недаром каждая из них пытается внести в него условия, которые вынуждали бы ее контрагента надлежащи...
09.10.2019 13814 0 2
Продукты питания: подсчитываем остатки
В консультации «Инвентаризация в ЗДО: пошаговый алгоритм» был рассмотрен пошаговый алгоритм проведения инвентаризации активов и обязательств на примере заведения дошкольного образования (далее – ЗДО). В этой статье расскажем более детально о специфике инвентаризации пищевых продукт...
13.11.2020 393 0 1