Полная проверка декларации: сверка с реестрами и установление подлинности данных
Наиболее интересным для общества и стрессовым для государственных служащих этап проведения полной проверки деклараций. Особенно актуальным это стало из-за кардинально нового риск-ориентированного подхода НАПК к отбору и проверке деклараций. Теперь не важен уровень должности служащего, а решающим является показатель рискованности его декларации. Таким образом, НАПК сможет осуществить проверку тех категорий декларантов, добраться до которых раньше было невозможно - это руководители региональных органов власти и контроля, руководители государственных предприятий, председатели местных советов и районных государственных администраций, правоохранители и другие.
Первым этапом полной проверки является установление достоверности задекларированных сведений. Уполномоченное лицо НАПК сверяет внесенные данные в декларацию с теми данными, которые есть в общегосударственных реестрах.
Но не ко всей информации НАПК имеет доступ. Это может касаться объектов за границей, криптовалюты. Кроме того, могут возникать сомнения по поводу имеющегося объема наличных денег.
В таком случае уполномоченное лицо НАПК обращается к декларанту с просьбой предоставить документы, на основании которых внесены сведения в декларацию, для проверки. Декларант при наличии обязан их предоставить. При этом он имеет право предоставить пояснения.
Призываем декларантов предоставлять документы и НАПК не придется обращаться в другие органы, в том числе за границей, для получения информации. Такое содействие сократит стрессовый для многих срок проведения проверки, а декларант, скорее, получит соответствующую справку по результатам проверки.
https://t.me/NAZK_gov_ua
Комментарии к материалу