Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Минсоцполитики: С 1 апреля ввезти гуманитарную помощь будет возможно только с использованием онлайн-системы

28.03.2024 19 0 0

31 марта завершается переходный период, в который в Украину можно было завозить гуманитарную помощь, используя бумажные декларации. С 1 апреля ввезти гуманитарную помощь в Украину будет возможно только с использованием Автоматизированной системы регистрации гуманитарной помощи.

Эти изменения внедряются для того, чтобы сделать процедуру ввоза и учета гуманитарки более удобной и прозрачной для всех: для фондов и волонтеров, для организаций и институтов, получающих помощь, и для государства. Цифровой механизм позволит избавиться от бумаг, а значит, и злоупотреблений при завозе и распределении гуманитарной помощи. А еще – позволит фондам и общественным организациям сохранять всю историю завоза гуманитарной помощи в одном месте.

Новые правила завоза гуманитарной помощи в первую очередь важны, чтобы гуманитарная помощь точно доходила до тех, кому она действительно нужна. Цифровая система позволит видеть все движение гуманитарки от попадания ее в Украину в распределение. Также система поможет отслеживать, что планируется к завозу, влиять на этот процесс через сбор информации о реальных потребностях в помощи, предотвращать удовлетворение помощи и направлять ее туда, где в этом наибольшая потребность. Например, типична ситуация, когда в одну и ту же общину разные организации завозят подобную помощь, а другие общины остаются с незакрытой потребностью.

Цифровизация процесса ввоза и учета гуманитарной помощи – качественный предохранитель хищением и злоупотреблением в этой сфере. Мы не правоохранительный орган, но отвечаем за политику в сфере гуманитарной помощи и поэтому создаем удобные для всех инструменты, чтобы таких ситуаций не было”, – подчеркнула министр социальной политики Оксана Жолнович.

С момента запуска цифровой системы https://good.gov.ua/ в официальный Реестр получателей гуманитарной помощи присоединилось более 8 тысяч получателей. Все эти организации могут легально завозить гуманитарную помощь. За время работы цифрового механизма в системе было сформировано более 18 тысяч записей о грузах и 12,5 тысяч деклараций.

“Последние 4 месяца мы совершенствовали цифровую систему и все это время находились в тесной коммуникации с волонтерами. Я благодарен им за качественную обратную связь, которая позволяет нам работать над системой. В общем, мы подходим к решению проблем в сфере гуманитарной помощи стратегически. Уже несколько месяцев работает рабочая группа из числа волонтеров, с которой мы совместно нарабатываем пути решения болезненных вопросов”, – сказал заместитель Министра социальной политики Назар Танасишин.

Напомним, до 1 апреля еще действует переходный период. Он предусматривает, что получатели гуманитарной помощи (фонды, общественной организации и другие учреждения) могут выбирать один из двух вариантов ввоза и учета гуманитарной помощи – бумажный или цифровой.

Подробную инструкцию по использованию системы можно найти по ссылке. Также по ссылке можно найти ответы на вопросы, которые чаще всего возникали при введении новых правил.

Для получателей гуманитарной помощи:

  • Есть вопросы о регистрации и пользовании в Автоматизированной системе регистрации гуманитарной помощи? Обращайтесь в контакт-центр ГП "ИОЦ Минсоцполитики Украины" по телефону (044)-494-19-10 или по электронной почте callcenter@ioc.gov.ua.

Для журналистов:

  • Чтобы получить больше информации или получить ответы на вопросы, просим контактировать с пресс-службой Министерства социальной политики по электронному адресу press@mlsp.gov.ua.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу