Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

В Верховной Раде зарегистрирован проект Закона об обращениях

14.03.2024 56 0 0

Кабинетом Министров Украины, как субъектом законодательной инициативы, зарегистрирован в Верховной Раде проект Закона об обращении (рег. № 11082). 

Законопроект направлен на усовершенствование законодательства об обращении и приведении законодательных актов Украины в соответствие с Законом от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре». 

В законопроекте: 

  • определен порядок реализации права каждого обратиться в органы государственной власти, органы власти АРК, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, другие субъекты, определенные законом, с обращениями и получить ответ в установленный законом срок; 
  • предоставлено определение терминам «субъект обращения», «субъект рассмотрения обращения», «уполномоченное лицо субъекта рассмотрения», «обращение», «услуги, в том числе по вопросам, представляющим общий экономический интерес»; 
  • предусмотрено, что субъект обращение имеет право на получение информации о порядке представления и рассмотрения обращений, регистрации обращения и состоянии его рассмотрения, а также на информирование о решении об оставлении обращения без рассмотрения; получение письменного или в случаях, определенных законом, устного ответа о результатах рассмотрения обращения; обжалование непредставления ответа на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения; 
  • установлено, что субъект обращения обязан осуществлять предоставленные ему права добросовестно и не злоупотреблять ими; 
  • предусмотрено, что субъекты рассмотрения обращений обязаны: обнародовать на собственном официальном веб-сайте информацию об определенной сфере полномочий, порядке представления и рассмотрения обращений; всесторонне и своевременно рассматривать обращения; в письменном виде или в предусмотренных законом случаях устно уведомлять субъекта обращения о результатах рассмотрения его обращения; информировать субъекта обращения в случае принятия решения об оставлении обращения без рассмотрения в установленные законом сроки; информировать субъекта обращения о порядке обжалования непредоставления ответа на обращение или решения об оставлении обращения без рассмотрения; 
  • уточнены требования к обращению, в частности, предусмотрено, что субъект обращения или представитель субъекта обращения подписывает письменное обращение в бумажной форме собственноручно, в электронной форме – по его желанию с использованием электронной подписи, кроме случаев, предусмотренных законодательством; 
  • обновлен подход к проведению личного приема, в частности, предусмотрена возможность проводить прием посредством видеоконференцсвязи; 
  • усовершенствовано регулирование рассмотрения петиций, в частности, путем определения особенностей их рассмотрения органом местного самоуправления; 
  • предусмотрено, что субъекты рассмотрения обеспечивают осуществление ежегодного внутреннего мониторинга с соблюдением требований Закона «Об обращениях», который заключается в систематическом, комплексном наблюдении, проведении анализа и оценки работы с обращениями с целью ее усовершенствования и прогнозирования развития. 

Т. Мельничук


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы