Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Усиливается защита субъектов хозяйствования от неправомерных действий разрешительных органов

Редакция

12.12.2017 173 0 0

Зарегистрирован законопроект № 7373 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно усиления защиты субъектов хозяйствования от неправомерных действий или бездействия разрешительных органов».

Проект Закона предусматривает внесение изменений и дополнений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, а именно:

1) вводится административная ответственность за:

- неуведомление или несвоевременное уведомление разрешительным органом субъекта хозяйствования или администратора об отказе в выдаче документа разрешительного характера;

- нарушение разрешительным органом установленных законом сроков выдачи (переоформления, аннулирования) или отказа в выдаче документа разрешительного характера или регистрации декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования;

- невнесение или несвоевременное внесение разрешительным органом в установленные законом сроки в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований принятых в соответствии с законом решений, представленных в разрешительный орган заявлений и деклараций соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства и другой информации о документах разрешительного характера и декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства, необходимой для вед ния указанного реестра;

- отказ разрешительного органа в приеме документов субъекта хозяйствования на получение документа разрешительного характера или в регистрации декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства;

- безосновательный отказ администратора субъекту хозяйствования в принятии заявления для получения документа разрешительного характера и документов, прилагаемых к ней;

- выдачу разрешительным органом документа разрешительного характера без получения согласований, заключений и других документов, которые согласно закону являются необходимыми для выдачи документа разрешительного характера;

- отказ разрешительного органа в выдаче документа разрешительного характера при повторном рассмотрении документов субъекта хозяйствования по причинам, ранее не указанным в письменном уведомлении заявителю (за исключением неустранения заявителем или устранения в неполном объеме причин, послуживших основанием для предыдущего отказа)

- выдачу разрешительным органом документа разрешительного характера, необходимость получения которого не установлена ​​законом или не включенный в перечень документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности, утвержденного законом;

- аннулирование документа разрешительного характера разрешительным органом по основаниям, не установленным законом;

- принятие решений о выдаче (переоформлении, аннулировании) документа разрешительного характера органами, которые в соответствии с законом не уполномочены их выдавать;

- отказ разрешительного органа субъекту хозяйствования в выдаче (переоформлении, аннулировании) документа разрешительного характера по основаниям, не предусмотренным законом;

- взыскание разрешительным органом по выдаче (переоформлении, аннулировании) документа разрешительного характера не предусмотренных законом платежей либо вымогательство уплаты каких-либо дополнительных средств (ст. 166-10)

2) к компетенции судов отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 5 - 13 статьи 166-10 КУоАП (ст. 221);

3) определено положение относительно центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную регуляторную политику, политику по вопросам надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, лицензирования и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и дерегуляции хозяйственной деятельности, и предусмотрено его полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4 статьи 166-10 КУоАП (новая ст. 244-22)

4) предоставлено право составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 166-10 КУоАП, представителям общественных объединений - членов консультативно-совещательных органов при Кабинете Министров Украины, соответствующих центральных органах исполнительной власти, местных государственных администрациях (ст. 255).

Комментарии к материалу

Лучшие материалы