Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Относительно обеспечения должного уровня соцзащиты семей с детьми

Редакция

24.04.2017 273 0 0

Комитет рекомендует парламенту принять за основу законопроект о внесении изменений к некоторых законов Украины относительно обеспечения надлежащего уровня социальной защиты семей с детьми и установления справедливых социальных гарантий детям.

Документ зарегистрирован за №6063-д.

Комитет рассмотрел проекты Законов о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения надлежащего уровня социальной защиты семей с детьми и установления справедливых социальных гарантий детям, (реестр. № 6063) и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления социальных гарантий детей и семей с детьми, (реестр. № 6063-1).

В этих изменениях, в частности, предусматривается:

– установление минимального обязательного размера пособия (не менее 50 процентов прожиточного минимума для детей соответствующего возраста), предоставляемого на ребенка, в случае если место проживания или пребывания родителей неизвестно, или они уклоняются от уплаты алиментов, или не имеют возможности содержать ребенка, а также на детей одиноким матерям;

– восстановление пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, которая будет предоставляться в размере, который равняется разнице между прожиточным минимумом, установленным для трудоспособных лиц, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не меньше, чем 50 процентов прожиточного минимума для детей в возрасте до шести лет;

– установление гарантированного размера помощи на детей одиноким матерям, одиноким усыновителям, матери (отцу) в случае смерти одного из родителей, которые имеют детей в возрасте до 18 лет в сумме 50 процентов прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста;

– отмена верхней границы (не более 75 прожиточного минимума для семьи) размера государственной социальной помощи малообеспеченным семьям, а также увеличение размера этого пособия на каждого ребенка, который входит в состав малообеспеченной семьи;

– освобождение от платы за обучение в высших учебных заведениях государственной и коммунальной формы собственности всех уровней аккредитации детей из многодетных семей, в составе которых есть пятеро и более детей, а также лица в возрасте от 18 до 23 лет из таких семей;

– обеспечение бесплатного питания всех учеников 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений;

– установление платы за питание детей в государственном и коммунальном дошкольном учебном заведении в размере, не превышающем 50 процентов (в городской местности) и 30 процентов (в сельской местности) от стоимости питания на день.

Оба законопроекта предлагают увеличить размер помощи при рождении ребенка, а именно - на первого ребенка в сумме, кратной 50 размерам прожиточного минимума, на второго ребенка – в сумме, кратной 70 размерам прожиточного минимума. В то же время, если первым законопроектом (реестр. № 6063), предлагается установить пособие на третьего и каждого последующего ребенка в сумме, кратной 100 размерам прожиточного минимума, то вторым законопроектом (реестр. № 6063-1), – в сумме, кратной 120 размерам прожиточного минимума. Также первым законопроектом предлагается выплачивать сразу всю сумму помощи при рождении ребенка.

Кроме того, вторым законопроектом (реестр. № 6063-1), предлагается предусмотреть зачисление вне конкурса в государственных и коммунальных высших учебных заведений членов сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах, и чемпионов и призеров Олимпийских и Паралимпийских игр - по специальностям в области физической культуры и спорта.

Главное научно-экспертное управление Аппарата Верховной Рады Украины поддерживает оба законопроекта, однако предлагает взять за основу другой законопроект (реестр. № 6063-1).

По результатам обсуждения члены Комитета поддержали инициативу авторов относительно обеспечения надлежащего уровня социальной защиты семей с детьми, однако подчеркнули необходимость разработки в Комитете компромиссного законопроекта, который бы урегулировал эти вопросы.

Для разработки указанного законопроекта в Комитете была создана рабочая группа с участием членов Комитета, авторов поданных законопроектов, представителей Министерства социальной политики Украины, Министерства образования и науки Украины, Министерства финансов Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Уполномоченного Президента Украины по правам ребенка.

По итогам работы рабочей группы был наработан компромиссный законопроект, в котором предложены сбалансированные изменения в ряд законодательных актов, которые усилят социальную защиту семей с детьми и установят справедливые социальные гарантии детям.

В частности, предлагается:

   вместо помощи при рождении ребенка ввести помощь в связи с рождением ребенка, которая будет выплачиваться двумя частями. Первая часть пособия в связи с рождением ребенка должна начисляться, исходя из размера прожиточного минимума для детей до шести лет, установленного на день рождения ребенка, и предоставляться в сумме, кратной 15 размерам прожиточного минимума, - на первого ребенка; кратной 20 размерам прожиточного минимума, - на второго ребенка; кратной 25 размерам прожиточного минимума, - на третьего и каждого последующего ребенка.

Вторая часть пособия в связи с рождением ребенка начисляется исходя из размера прожиточного минимума для детей до шести лет, установленного на тот календарный месяц, за который фактически осуществляется выплата, и с рождением ребенка выплачивается ежемесячно в течение последующих со дня рождения ребенка 36 месяцев.

Кроме того, предлагается увеличить до 30 месяцев срок подачи обращения с назначения вышеуказанной помощи в случаях рождения ребенка на временно оккупированной или неконтролируемой территории, тяжелой болезни ребенка или его родителей.

Также предлагается выплачивать гарантированный размер помощи на детей одиноким матерям, одиноким усыновителям, матери (отцу) в случае смерти одного из родителей, и временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от обязанности содержать ребенка, на уровне не менее чем 30 процентов прожиточного минимума для детей соответствующего возраста при условии, что среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышает два прожиточных минимума для ребенка соответствующего возраста или, если семья удерживает ребенка с инвалидностью.

Предложено внести изменения в Закон Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям", предусматривающие закрепление размера государственной социальной помощи на каждого ребенка в возрасте до 13 лет на уровне 25 % прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (вместо фиксированной суммы в размере 250 гривен), на каждого ребенка в возрасте от 13 до 18 лет на уровне 40 % прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (вместо фиксированной суммы в размере 500 гривен.

Также предложено предусмотреть, что реорганизация или ликвидация действующих коммунальных дошкольных учебных заведений допускается только после проведения общественного обсуждения, которое проводится в течение 30 дней со дня поступления такого предложения.

Предлагается возобновить норму Закона Украины "О дошкольном образовании", предусматривающий плату родителей за питание детей в государственном и коммунальном дошкольном учебном заведении в размере, не превышающем 60 процентов (в городской местности) и 40 процентов (в сельской местности) от стоимости питания на день. Так предлагается обязать местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обеспечивать бесплатным питанием всех учащихся из семей, которые получают помощь согласно Закона Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям", а также всех учащихся 1-4 классов.

Источник: http://rada.gov.ua/news/Novyny/143856...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы