Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Запрос и обращение: какая разница

14.03.2019 1545 0 0


Довольно часто задают вопрос: какая разница между запросом на информацию и обращениям граждан, которая особенность каждого из них и в чем различия.

В данном контексте следует обратить внимание на то, что хотя по своему значению эти определения якобы подобные, однако между ними есть существенная разница.

Запрос на информацию - это просьба лица к распорядителю информации предоставить публичную информацию, находящуюся в его владении (ст. 19 Закона Украины «О доступе к публичной информации»). Под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы (ст. 3 Закона Украины «Об обращениях граждан»).

Они отличаются между собой прежде всего своим содержанием: запрос - просьба предоставить информацию, обращения - просьба совершить определенные действия, изложенные в предложениях, заявлениях или жалобах.

Следует также иметь в виду, что запрос на информацию подается с целью реализации конституционного права на получение информации, предусмотренного ст. 34 Конституции Украины и детально урегулирована Законом Украины «О доступе к публичной информации», обращение - с целью реализации ряда конституционных прав. А именно: с помощью предложений граждане могут реализовывать не только право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, но и право принимать участие в управлении государственными делами. С заявлениями обращаются по реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушении.

И основным отличием, что имеет практическое значение, является срок предоставления ответа. На запросы - 5 рабочих дней, на обращение - 30 календарных дней.

http://officevp.sfs.gov.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы