Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

ТМЦ, использованные при предоставлении услуги

Редакция

20.09.2017 134 0 0

Предприятие предоставляет услуги по выполнению комплексных сельскохозяйственных работ собственной и арендованной техникой. Заказчик по договору о предоставлении услуг возмещает предприятию стоимость основной услуги и ТМЦ, использованных при выполнении таких работ (удобрения, средства защиты растений). Как отражать в налоговой накладной стоимость ТМЦ, использованных при предоставлении услуги?

В соответствии со ст. 179 Хозяйственного кодекса имущественно-хозяйственные обязательства, возникающие между субъектами хозяйствования или между субъектами хозяйствования и нехозяйствующими субъектами - юридическими лицами на основании хозяйственных договоров, есть хозяйственно-договорными обязательствами.

Содержание хозяйственного договора составляют условия договора, определенные соглашением его сторон, направленной на установление, изменение или прекращение хозяйственных обязательств, как согласованные сторонами, так и те, что принимаются ими как обязательные условия договора в соответствии с законодательством (ст. 180 настоящего Кодекса ).

Условия о предмете в хозяйственном договоре должны определять наименование (номенклатуру, ассортимент) и количество продукции (работ, услуг), а также требования к их качеству (ст. 180 Хозяйственного кодекса).

Пунктом 185.1 ст. 185 Налогового кодекса определено, что объектом обложения НДС являются операции по поставке товаров и услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, согласно ст. 186 этого Кодекса.

Поставка услуг - это любая операция, не являющаяся поставкой товаров, или другая операция по передаче права на объекты интеллектуальной собственности и другие нематериальные активы или предоставления иных имущественных прав в отношении таких объектов права интеллектуальной собственности, а также предоставление услуг, потребляемых в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности (пп. 14.1.185 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).

Таким образом, если договор предусматривает выполнение работ и стоимость материалов включена в стоимость работ, то перечислять в налоговой накладной номенклатуру материалов, используемых и коды УКТ ВЭД на них не нужно, достаточно определить код выполняемой работы.

Если же по договору стоимость материалов не включены в стоимость работ, а выделено отдельно, то кроме кода выполненной работы в налоговой накладной нужно также указывать и номенклатуру используемых материалов с указанием их кода согласно УКТ ВЭД.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/uk/faq/quest...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы