Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Ответы во время «горячей линии» предоставляли правоведы

Редакция

26.12.2016 178 0 0

С целью создания надлежащих условий для получения правовых знаний жителями Львовщины, в том числе по вопросам налогообложения и правовых отношений налогоплательщиков с органами фискальной службы Украины, Главным управлением ГФС в Львовской области проведен сеанс телефонной связи „горячая линия”.

На вопросы налогоплательщиков ответы предоставлял начальник юридического управления Главного управления ГФС во Львовской области Ярослав Карпин.

Добрый день, Ярослав Степанович! Каким образом в суде обжаловать налоговое уведомление-решение?

Согласно содержанию п.56.18 ст.56 РОЗДІЛ I. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ с учетом сроков давности, определенных ст.102 этого Кодекса, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или другое решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в любой момент после получения такого решения.

Решение контролирующего органа, обжалованное в судебном порядке, не подлежит административному обжалованию.

Процедура административного обжалования считается досудебным порядком решения спора.

В то же время п.56.19 ст.56 Налогового кодекса определено, что в случае, когда до представления искового заявления проводилась процедура административного обжалования, плательщик налогов имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в течение месяца, который наступает за днем окончания процедуры административного обжалования в соответствии с п.56.17 этой статьи.

Учитывая положения ст.2 Кодекса административного судопроизводства, в административный суд имеет право обратиться любое лицо, считающее, что его право или интерес, который охраняется законом, нарушено или оспаривается. В контексте норм этого Кодекса имеет значение лишь субъективное представление лица о том, что его право или законный интерес нуждается в защите. Однако обязательным условием осуществления такой защиты судом является наличие факта нарушения права или законного интереса на момент обращения в суд.

При этом непременным признаком нарушения права лица является изменение состояния ее субъективных прав и обязанностей, то есть прекращения или невозможности реализации ее права и/или возникновения дополнительного долга.

Согласно п.1 части второй ст.17 Кодекса административного судопроизводства украины юрисдикция административных судов распространяется на публично-правовые споры физических и юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездействия.

Как обжаловать решение контролирующего органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика?

Решения контролирующего органа по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика не является решением субъекта властных полномочий в понимании п.1 части второй ст.17 Кодекса административного судопроизводства и не порождает правоотношений, которые могут быть предметом спора, поскольку следствием вынесения налоговым органом обязанность соответствующего территориального органа ГНС принять налоговое уведомление-решение, которое в свою очередь может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно абзаца четвертого п.56.18 ст.56 Налогового кодекса Украины при обращении налогоплательщика к суду с иском относительно признания недействительным решения контролирующего органа налоговое обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу.

Куда обратиться налогоплательщику для получения налоговой консультации в письменном виде?

Согласно п.52.4 ст.52 Налогового кодекса Украины консультации в письменной или электронной форме предоставляются контролирующими органами в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональными территориальными органами, центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, и подлежат обязательному размещению на сайте контролирующего органа, который предоставил консультацию, в течение 10 календарных дней после дня их предоставления без указания наименования (фамилии, имя, отчества) налогоплательщика и его налогового адреса.

Или лицо уплачивает военный сбор из сумм денежного обеспечения ?

В личности, которая находится в зоне АТО и получает денежное обеспечение, период ее пребывания в зоне антитеррористической операции, вся сумма денежного обеспечения не подлежит налогообложению военным сбором.

Предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога для участников АТО?

Согласно ст.281 Налогового кодекса Украины для участников АТО предусмотрена льгота по уплате земельного налога. Освобождение от уплаты налога за земельные участки распространяется на один земельный участок за каждым видом использования в пределах предельных норм:

- для ведения личного крестьянского хозяйства - в размере не более 2 гектара;

- для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок): в селах - не более 0,25 гектара, в поселках - не более 0,15 гектара, в городах - не более 0,10 гектара;

- для индивидуального дачного строительства - не более 0,10 гектара;

- для строительства индивидуальных гаражей - не более 0,01 гектара;

- для ведения садоводства - не более 0,12 гектара.

Также, местными советами могут предоставляться льготы относительно уплаты налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка для квартир/жилых домов, принадлежащих участникам АТО или семьям погибших участников.

Какие штрафные санкции за несвоевременное представление налоговой отчетности в случае, когда лицо в этот момент находилось в зоне проведения антитеррористической операции или на этой территории расположено его предприятие?

В случае, когда лицо не смогла своевременно представить налоговую отчетность за того, что она находилась в зоне проведения антитеррористической операции или на этой территории расположено ее предприятие, она освобождается от ответственности за такое нарушение, поскольку антитеррористическая операция относится к форс-мажорных обстоятельств. Но такой факт обязательно должен быть подтвержден Торгово-промышленной палатой, которая выдает соответствующее свидетельство.

Предусмотрены ли в Налоговом кодексе льготы по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование для мобилизованных?

Плательщики единого взноса, призванные на военную службу во время мобилизации или привлеченные к исполнению обязанностей относительно мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, на весь срок их военной службы освобождаются от начисления, исчисления, уплаты единого взноса и ведения учета.

Основанием для такого освобождения является заявление физического лица — предпринимателя и копия военного билета или копия другого документа, выданного соответствующим государственным органом, с указанием данных о призыве такого лица на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, которые подаются в орган ДФС физическим лицом — предпринимателем в течение 10 дней после ее демобилизации.

Если плательщик единого взноса имеет наемных работников и на срок своей военной службы по призыву во время мобилизации, на особый период, уполномочивает другое лицо на выплату наемным работникам заработной платы и/или других доходов, его обязательства осуществляет такое уполномоченное лицо.

Единый взнос, который был начислен уполномоченным лицом с таких выплат, уплачивается в бюджет демобілізованою физическим лицом — предпринимателем в течение 180 календарных дней с первого дня ее демобилизации без начисления штрафных и финансовых санкций. При этом демобилизована физическое лицо — предприниматель в заявлении указывает сведения о начислен единый взнос на сумму таких выплат уполномоченным лицом в течение срока военной службы физического лица — предпринимателя.

Какие льготы имеют участники антитеррористической операции, члены их семей относительно налогообложения налогом на доходы физических лиц?

Налоговым кодексом Украины предусмотрено, что до общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода не включается и не облагается налогом на доходы физических лиц сумма ежегодной разовой денежной помощи, которую предоставляют участникам АТО.

Также, не облагаются доходы в виде благотворительной помощи, предоставленной международными благотворительными организациями лицам, проживающим на территории проведения АТО или лицам, которые вынужденно ее покинули.

Для поощрения граждан к поддержке лиц задействованных в антитеррористической операции, установлено, что не облагаются налогом на доходы физических лиц доходы участника боевых действий во время АТО, полученные в качестве благотворительной помощи.

Также, предусмотрена льгота и для самих благотворителей – не облагать налогами доходы, полученные ими для оказания благотворительной помощи участникам АТО.

Не облагаются налогом доходы в виде благотворительной помощи, предоставленной международными благотворительными организациями лицам, проживающим на территории проведения АТО или лицам, которые вынужденно ее покинули.

Указанные льготы предусмотрены нормами статьи 165 Налогового кодекса Украины.

Пенсии людей, которые стали инвалидами во время АТО, а также пенсии, которые предоставляются членам семей погибших из-за АТО, также не облагаются налогом.

Источник: http://lv.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы