Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Нет квитанции о регистрации НН: считать ли ее зарегистрированной?

06.06.2019 2311 4 1

В Индивидуальной налоговой консультации от 15.05.19 г. № 2172/6/99-99-12-02-01-15/ІПК (далее – ИНК № 2172) рассмотрена ситуация, когда после отправки на регистрацию налоговой накладной (далее – НН) плательщик НДС не получил квитанцию о ее регистрации (нерегистрации, об остановке регистрации).

Что делать плательщику НДС в такой ситуации?

Для ответа на этот вопрос проанализируем некоторые законодательные нормы.

Согласно п. 3 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.10 г. № 1246 (далее – Порядок № 1246), операционный день для регистрации НН длится в рабочие дни с 8.00 до 20.00. Если последний день срока регистрации НН приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, такой день является операционным днем (т. е. НН в этот день регистрируются). После получения НН ГФС проводит автоматизированную проверку документа (п. 12 Порядка № 1246).

В этом случае следует помнить, что автоматизированная проверка осуществляется в день поступления электронного документа или не позднее следующего рабочего дня, если документ поступил после окончания операционного дня или за один час до его окончания (п. 9 разд. II Порядка, утвержденного приказом Минфина от 06.06.17 г. № 557, далее – Порядок № 557).

Если проанализировать вышеприведенные нормы двух документов (п. 3 Порядка № 1246; п. 9, 11 разд. II Порядка № 557) можно прийти к выводу: если НН отправлена на регистрацию в 19.00, то есть риск, что автоматизированную проверку она пройдет на следующий операционный день. Поэтому, если вы регистрируете НН в последний день установленного срока, отправляйте ее на регистрацию по крайней мере до 19.00.

Теперь что касается отсутствия квитанции. По результатам проверки НН плательщику отправляется первая квитанция (п. 11 разд. II Порядка № 557). Роль первой квитанции в случае регистрации НН играет уведомление, в котором фиксируется дата и время получения документа органом ГФС.

Важный нюанс! Первая квитанция (уведомление) направляется автору электронного документа в течение двух часов с момента его получения ГФС, а если документ был отправлен после окончания операционного дня – в течение первых двух часов следующего операционного дня (п. 11 разд. II Порядка № 557). Причем если в течение этого срока не получено уведомление, документ считается не принятым органом ГФС.

Это значит, что если после отправки НН на регистрацию в ЕРНН прошло более двух часов и плательщику НДС не пришло уведомление с датой и временем получения НН, такая НН считается не полученной ГФС.

Для проверки этого факта ГФС рекомендует плательщикам НДС предпринимать следующие шаги (ОИР, категория 101.17):

  • посмотреть данные ЕРНН через Электронный кабинет – о наличии НН, отправленной на регистрацию;
  • если данные об НН в ЕРНН отсутствуют – обратиться в Центр обслуживания налогоплательщиков по своему местонахождению или на горячую линию по телефону 0-800-501-007 (направление 0), подробно описав ситуацию.

И мы рекомендуем в случае отсутствия уведомления более 2 часов – выяснять, получена ли НН органом ГФС. Особенно, если НН была отправлена на регистрацию в последний день установленного срока.

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 4

Лучшие материалы