Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как отражаются дебиторы и кредиторы в учетных регистрах?

19.06.2019 204 0 0

Согласно ст. 6 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) вопросы методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности регулируются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную политику в сфере бухгалтерского учета, утверждает НП(С)БУ, НП(С)БУГС, другие нормативно-правовые акты относительно ведения бухучета и составления финотчетности.

Основанием для бухучета хозяйственных операций являются первичные документы. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы (ст. 9 Закона № 996).

Первичные и сводные учетные документы составляются в бумажной или в электронной форме и должны иметь следующие обязательные реквизиты: название документа (формы); дату составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание, объем и единицу измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за осуществление операции и правильность ее оформления; личную подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать личность, которая принимала участие в осуществлении операции.

Согласно п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88 (далее – Положение № 88), в зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных соответствующим органом государственной власти (п. 2.7 Положения № 88). Документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты или реквизиты типовых или специализированных форм.

Типовые формы мемориальных ордеров, других учетных регистров субъектов госсектора и Порядок их составления утверждены приказом Минфина от 08.09.17 г. № 755. Согласно указанному Порядку учет расчетов с различными предприятиями, учреждениями и организациями, которые являются:

  • дебиторами субъекта госсектора, ведется в Накопительной ведомости по расчетам с дебиторами (мемориальный ордер № 4);
  • кредиторами субъекта госсектора – в Накопительной ведомости по расчетам с кредиторами (мемориальный ордер № 6).

Записи в этих ведомостях осуществляются по каждой операции, которая подтверждена документом, оформленным согласно законодательству.

Записи в книге «Журнал-Главная» в случае ведения субъектами госсектора отдельных мемориальных ордеров осуществляются в меру их составления, но не позже следующего дня, а в случае составления накопительных ведомостей – раз в месяц. Сумма из мемориального ордера переносится сначала в графу «Сумма оборотов по мемориальному ордеру», а потом по дебету и кредиту соответствующих субсчетов. В конце месяца проверяется правильность записей по субсчетам в книге «Журнал-Главная».

Письмо Минфина от 14.03.19 г. № 35220-07-10/7229.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы