Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как исправить ошибку в отчете по ЕСВ про данные работника

03.09.2018 7761 0 1



Исправление страхователем ошибок в отчете по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - Отчет) в случае самостоятельного выявления недостоверных сведений, представленных после окончания отчетного периода и/или накопленные в электронных базах данных персонифицированного учета, предусмотрено Порядком формирования и представления страхователями отчета о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 14.04.2015 № 435 (далее - орядок № 435).

Так, п. 2 разд. V Порядка № 435 определено, что в случае выявления страхователем в Отчете по окончании отчетного периода ошибки в реквизитах (кроме сумм), что касается страхователя или застрахованного лица, подаются отменяющие документы, то есть страхователь должен сформировать и подать отчет за предыдущий период, содержащий: перечень таблиц отчета, соответствующую таблицу с указанием типа формы «отменяя» со сведениями, которые были ошибочны, на одну или нескольких застрахованных лиц и соответствующую таблицу с указанием типа формы «начальная» с указанным мы правильными сведениями на одно или нескольких застрахованных лиц, при этом таблица 6 «Сведения о начислении заработной платы (дохода) застрахованным лицам» приложения 4 к Порядку № 435 должна содержать данные по каждому застрахованному лицу отдельно.

Отчет, сформированный для исправления ошибок за предыдущие отчетные периоды, не должен содержать таблиц 1 - 4 приложения 4 к Порядку № 435. При этом внесение изменений в сумм начисленной заработной платы или дохода и в связи с этим к начисленным суммам единого взноса за отчетный месяц при формировании и представлении отменяющих документов не допускается.

Согласно абзацу первому п. 4 разд. V Порядка № 435 если в таблице 5 «Сведения о трудовых отношениях лиц» приложения 4 к Порядку № 435 страхователь не отметил какого-либо действия по застрахованного лица из тех, что предусмотрены п. 8 разд. IV Порядка № 435 (заключение или расторжение трудового договора с застрахованным лицом, трудоустроено на новое рабочее место, предоставление лицу отпуска по уходу за ребенком от трехлетнего возраста до достижения им шестилетнего возраста и т.д.), он подает Отчет за предыдущий период, содержащий: титульный лист (перечень таблиц отчета) с указанием типа формы «дополнительная» и таблицу 5 с указанием типа формы «дополнительная», которая содержит данные на это застрахованное лицо. Отчет с пометкой «дополнительная» не должен содержать таблиц 1 - 4 приложения 4 к настоящему Порядку.

Аналогично подается таблица 7 «Наличие оснований для учета стажа отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством» приложения 4 к Порядку № 435 (абзац второй п. 4 разд. V Порядка № 435).
Если нужно полностью отменить сведения, указанные в таблицах 5 и 7 приложения 4 к Порядку № 435, подаются только отменяющие документы по выявленным недостоверных сведений о застрахованном лице (абзац третий п. 2 разд. V Порядка № 435.)

В случае если страхователь подает за один и тот же отчетный период таблицы со статусами «отменяющая» и «дополнительная», они подаются с отдельными титульными листами (как два отдельных Отчеты) (п. 6 разд V Порядка № 435).

http://vl.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы