Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Имеет ли право ГНС в ходе проверки требовать проведения инвентаризации ОС, ТМЦ, средств и снятия их остатков?

09.09.2022 80 0 0

Согласно п.п. 20.1.9 п. 20.1 ст. 20 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI контролирующие органы вправе требовать при проведении проверок от проверяемых налогоплательщиков, проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, средств, снятия остатков товарно-материальных ценностей, наличных использованием информации и документов о результатах такой инвентаризации по результатам таких проверок или при последующих мерах налогового контроля.

В соответствии с абзацем шестым п. 7 разд. И Положение об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 02.09.2014 № 879 с изменениями и дополнениями, проведение инвентаризации обязательно, в частности, на основании надлежащим образом оформленного документа органа, который в соответствии с законом имеет право требовать проведение такой инвентаризации. В этих случаях инвентаризация должна начаться в срок и в объеме, указанных в надлежаще оформленном документе этих органов, но не ранее дня получения предприятием соответствующего документа.

Требование о проведении инвентаризации направляется (вручается) налогоплательщику в порядке, определенном ст. 42 НКУ.

Согласно п.п. 16 п. 3 разд. ІІІ Порядка оформления результатов документальных проверок соблюдения законодательства Украины по вопросам налогового, валютного и иного законодательства налогоплательщиками, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 20.08.2015 № 727 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 22.12.2021 № 702), документальной плановой проверки (соответствующие приложения к общим положениям) должны содержать информацию о проведенных налогоплательщиком при осуществлении проверки инвентаризации его основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств, в том числе снятия остатков товарно-материальных ценностей, наличных денег, а также информацию по инвентаризации документов, расчетов (при ее проведении).

В зависимости от финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и результатов проверки к информативным приложениям относятся, в частности, копии материалов (описания, сведения, протоколы) о результатах проведенной налогоплательщиком инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств и т.п. (п. 1 разд. IV Порядка №727).

https://svp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы