Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужно ли подтверждать через госрегистратора электронный адрес предприятия?


В связи со вступлением в силу с 15.11.17 г. Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.17 г. № 557 (далее – Порядок № 557), на практике у многих бухгалтеров возник вопрос. Нужно ли вносить изменения в регистрационную карточку предприятия для того, чтобы добавить свой официальный электронный адрес?


Нет, не нужно.

Давайте посмотрим, из-за чего возник этот вопрос.

Согласно Порядку № 557 (разд. III) налогоплательщики (в частности, юрлица, самозанятые лица и т. п.), которые приобретают статус субъектов экономической деятельности (далее – СЭД), заключают с контролирующими органами Договор о признании электронных документов (далее – договор). Примерный такой договор приведен в приложении 1 к Порядку № 557. Причем этот договор заключается путем создания налогоплательщиком Заявления о присоединении к договору в электронном виде (см. приложение 2 к Порядку № 557, далее – заявление).

В заявлении субъект подтверждает, что приведенные в нем сведения являются достоверными. Причем среди этих сведений указан и электронный адрес такого лица.

Основания для отказа в приеме заявления приведены в п. 9 разд. III Порядку № 557. Среди них есть такое основание, как несоответствие регистрационных данных, указанных в заявлении, данным ЕГР.

Почему электронный адрес налогоплательщика стал так важен? Согласно определению, приведенному в п. 2 разд. I Порядку № 557, электронный адрес – это запись, идентифицирующая почтовый ящик налогоплательщика, который используется им для переписки с контролирующими органами. То есть предполагается, что общение между контролирующими органами и налогоплательщиками должно происходить в электронном виде. Для переписки должен использоваться электронный адрес, указанный в заявлении (договоре – при получении налогоплательщиком электронных ключей).

Однако на данный момент отсутствует нормативный документ, который обязывает налогоплательщика вносить в ЕГР данные о своем официальном электронном адресе (т. е. адресе, предназначенном для общения с контролирующими органами).

Отметим, что в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 7443, согласно которому должны быть внесены изменения в Закон от 15.05.03 г. № 755-IV (далее – Закон № 755), касающиеся присвоения субъекту хозяйствования официального электронного адреса при его госрегистрации. Тогда письма и/или сообщения, отправленные на официальный электронный адрес, будут считаться направленными официально и не будут требовать дополнительного документального подтверждения. То есть планируется ввести обязательный электронный адрес, предназначенный для общения с госорганами. Возможно, для этих целей будет создан специальный почтовый сервис. Обратите внимание: планируется, что Закон, принятый на основе законопроекта № 7443, вступит в силу только с 1 января 2019 года.

Так что на данный момент нет никаких оснований для паники, и плательщикам не нужно спешить к госрегистратору для внесения изменений в свои учетные записи.

Кроме того, напомним, что за госрегистрацию изменений в сведения о юрлице (кроме общественных объединений и благотворительных организаций), которые содержатся в ЕГР, предусмотрен административный сбор в размере 0,3 прожиточного минимума для трудоспособных лиц (ст. 36 Закона № 755).

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
18.04.2025
Размещение наружной рекламы: вернулись старые требования
С введением военного положения для размещения наружной рекламы достаточно было подать соответствующую декларацию. Но с 18.03.2025 ситуация изменилась: возвращаются прежние правила. Расскажем об этом подробнее, ответим на ваши вопросы и дадим практические советы. Введение военного положения повлияло ...
07.04.2025
Предприятие сдает в аренду часть помещения: как оформить договор, подать форму № 20-ОПП и что с налогом на недвижимость?
На практике нередко возникают ситуации, когда предприятие планирует сдать в аренду только часть помещения (склада, ангара и т. п.). Однако в таких случаях возникает ряд вопросов, в частности: как правильно указать в договоре аренды, что в пользование передается именно часть помещения; нужно ли п...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
Лучшие материалы
Центр уведомлений