Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Может ли предприниматель заниматься дропшиппингом

19.03.2021

Вопросы – ответы

Предприниматель-единщик планирует продавать мебель через Интернет и организовать процесс так, чтобы товар покупателю отправляли со склада производителя. Как документально оформить такую торговлю?

Прямая поставка, или дропшиппинг (от англ. dropshipping), – это способ продажи, при котором посредник осуществляет розничную торговлю без промежуточного хранения товаров на своем складе. Товары отгружаются покупателю со склада производителя, дилера или оптового торговца, то есть с «чужого» склада.

В данном случае имеет место посредничество. Розничный торговец (посредник) обеспечивает «витрину» на сайте интернет-магазина, рекламу товаров, принимает заказы от конечных покупателей, оформляет сделки, принимает оплату от покупателей. Компания-производитель (оптовик) берет на себя упаковку и пересылку товара покупателю от имени розничного торговца. В этом случае розничный торговец получает прибыль в сумме разницы между оптовой и розничной ценой или в виде комиссионных, выплачиваемых оптовым продавцом.

Оптимальный вариант оформления отношений с производителем (оптовиком) – заключить договор коммерческого посредничества (агентский договор), согласно которому производитель (принципал) поручает предпринимателю (агенту) продать его товар, а предприниматель действует от имени и за его счет производителя.

Обратите внимание! К существенным условиям такого договора относятся, в частности: полномочия агента, территория, в пределах которой действует агент (если не указано – то вся Украина), порядок оказания услуг агентом, права и обязанности сторон, условия и размер вознаграждения агента, ответственность сторон.

Первичными документами, подтверждающими факт оказания агентом услуги, будут акт приемки-передачи и отчет. Иногда эти документы объединяют в единый акт-отчет. В таком акте-отчете приводится перечень проданных товаров, их цена и общая сумма, а также документально подтвержденная сумма расходов агента, понесенных в рамках выполнения своих обязанностей по договору, и расчет суммы вознаграждения.

Единщикам не запрещено заниматься посреднической деятельностью в сфере торговли. Но поскольку единщик оказывает агентские услуги, его контрагентом по договору может быть:

  • тоже единщик – юрлицо или физлицо (для агентов из второй группы единщиков) (пп. 2 п. 291.4 Налогового кодекса, далее – НК);
  • любой субъект хозяйствования (для агентов из третьей группы единщиков) (пп. 3 п. 291.4 НК).

Запрещено работать по агентским договорам единщикам первой группы (пп. 1 п. 291.4 НК)!

Что касается выбора КВЭД из Классификатора ДК 009:2010, то в этом случае подойдет код 46.1 «Оптовая торговля за вознаграждение или на основе контракта». Эта группа, в частности, включает:

  • деятельность комиссионеров, товарных брокеров и любых других посредников в торговле, которые торгуют товарами от имени или за счет других лиц или компаний;
  • деятельность, связанную со сведением продавцов и покупателей, осуществлением коммерческих операций от имени заказчика (в т. ч. через Интернет).

В зависимости от вида товаров можно выбрать подходящий класс – от 46.11 до 46.19.

Какая сумма признается доходом агента?

Доходом агента-единщика будет только сумма вознаграждения (п. 292.4 НК). При этом желательно, чтобы вознаграждение выплачивалось отдельным платежом, а не удерживалось из суммы, поступившей агенту от покупателей. Если вознаграждение удерживается из транзитных сумм – это может быть расценено при проверке как неденежная форма расчета, которая единщикам запрещена (п. 291.6 НК).

Комментарии к материалу
Статьи по теме
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
18.04.2025
Размещение наружной рекламы: вернулись старые требования
С введением военного положения для размещения наружной рекламы достаточно было подать соответствующую декларацию. Но с 18.03.2025 ситуация изменилась: возвращаются прежние правила. Расскажем об этом подробнее, ответим на ваши вопросы и дадим практические советы. Введение военного положения повлияло ...
07.04.2025
Предприятие сдает в аренду часть помещения: как оформить договор, подать форму № 20-ОПП и что с налогом на недвижимость?
На практике нередко возникают ситуации, когда предприятие планирует сдать в аренду только часть помещения (склада, ангара и т. п.). Однако в таких случаях возникает ряд вопросов, в частности: как правильно указать в договоре аренды, что в пользование передается именно часть помещения; нужно ли п...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
Лучшие материалы
Центр уведомлений