Акценты этой статьи:
Для проверки законности осуществления гражданами и субъектами хозяйствования (далее – СХ) финансовых операций применяется риск-ориентированный подход. Такой подход предполагает установление определенного порога по сумме операции, ниже которого операция в общем случае не подпадает под финансовый мониторинг.
Пороговая сумма финансовой операции – показатель регулируемый, и при благоприятной экономической ситуации его можно поднять (т. е. смягчить регулирование), что и произошло в апреле этого года. По мнению НБУ, это должно способствовать снижению административной нагрузки как на банки (ключевые субъекты первичного финмониторинга), так и на бизнес. Ведь значительное количество операций украинских предприятий на небольшие суммы выводится не только из-под финансового мониторинга, но и из-под дополнительного контроля подразделениями валютного надзора банков.
Из сегодняшней статьи вы узнаете, на какие конкретно валютные операции повлияло такое решение.
Пороговое значение суммы финансовой операции для целей финмониторинга устанавливается профильным законом в сфере предотвращения и противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Проще говоря – законом о финмониторинге. До 28 апреля 2020 года это был Закон от 14.10.14 г. № 1702-VII (далее – Закон № 1702), а с 28 апреля – Закон от 06.12.19 г. № 361-IX (далее – Закон № 361).