Внесены изменения в порядок передачи скан-копий трудовых книжек
Постановлением от 01.06.2022 г. № 8-3 Пенсионный фонд Украины внес изменения в Порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица — предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме, утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украины 12.03.2021 г. № 11-1.
Следовательно, приняты следующие изменения:
- сведения о трудовой деятельности работников будем подавать в любой период в течение пяти лет со дня, как начал действовать Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» от 05.02. 2021 № 1217-IX (далее — Закон № 1217);
- в первую очередь будем передавать сканкопии документов работников: которым осталось два и менее лет до пенсии по возрасту; которые начали работать до 01 июля 2000;
- сведения можно передавать представителем страхователя, которому руководителем страхователя делегированы соответствующие полномочия; определены случаи, когда сведения подаются повторно;
- определен порядок действий, если некоторые сведения отсутствуют в реестре застрахованных лиц и т.п.
Если в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствуют сведения о принятии на работу, перемещении из одного структурного подразделения в другое или переводе на другую постоянную должность или работу, увольнении, возобновлении на работе, приостановке/восстановлении действия трудового договора, а также о присвоении, изменении или лишении ранга, разряда, класса, звания, категории, принесении присяги, стажировки, обучения и т.д., — будем подавать такие данные в виде электронных записей в кабинете страхователя. Постановление № 8-3 вступит в силу через 10 дней со дня, когда его официально опубликуют. По состоянию на 30 июня 2022 г. еще не опубликована.
Комментарии к материалу