Внесены изменения в осуществление публичных закупок на период действия правового режима военного положения
Изменения к Постановлениям № 1178 и № 822 на основании постановления КМУ от 31.10.2023 № 1135.
На основании постановления КМУ от 31.10.2023 № 1135.
Торопимся вам сообщить, что в соответствии с постановлением КМУ от 31.10.2023 № 1135 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 14 сентября 2020 г. № 822 и от 12 октября 2022 г. № 1178» внесены очередные изменения в Порядок и применение электронного каталога и особенностей осуществления закупок.
Итак, давайте сначала поговорим об изменениях, касающихся Прозорро.Маркет, то есть Порядка формирования и применения электронного каталога.
В соответствии с Постановлением № 822 изменения претерпели три пункта, а именно п. 57, 64 и 66.
Пункт 57
Абзац второй и третий выложить такой редакции:
В запросе предложений поставщиков по закупке товара заказчик может определить исключительно информацию о характеристиках товара и их допустимых значениях в пределах спецификации товара, определенной администратором. Запрос предложений поставщиков не должен содержать требований к поставщику и другим документам, не предусмотренным настоящим Порядком.
Запрос предложений поставщиков должен содержать проект договора с обязательным указанием оснований и по необходимости с указанием порядка изменений его условий. Проект договора должен содержать характеристики товара, не определенные запросом предложений поставщиков с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
Подытожим:
- В ЗЦП заказчик в характеристиках товара ссылается на пределы спецификации, определенные администратором.
- Проект договора теперь обязательно должен содержать указанный порядок оснований для изменений условий.
- Нельзя дополнительно (в примечаниях) потребовать у поставщика документы или дополнительные требования, не предусмотренные.
Пункт 64
Изменения касаются пп. 2 п. 64, теперь он изложен в более расширенной редакции:
В письменном виде отказался от заключения договора на условиях, определенных заказчиком в запросе предложений поставщиков, в частности в проекте договора, являющегося составной частью запроса предложений поставщиков.
Подытожим:
Заказчик отклоняет предложение победителя отбора, если поставщик в письменном виде отказался от заключения договора на условиях, определенных заказчиком в запросе предложений.
Пункт 66
Абзац первый выложить такой редакции:
«66. Заказчик заключает договор с победителем отбора не позднее пяти календарных дней со дня определения электронной системой закупок поставщика победителем отбора. При обоснованной необходимости срок для заключения договора может быть продлен до 10 календарных дней.»
Абзац третий выложить такой редакции:
«Условия договора не могут отличаться от условий, определенных заказчиком в запросе предложений поставщиков, в частности, в проекте договора, являющегося составной частью запроса предложений поставщиков, и/или предложения победителя отбора, кроме случая уменьшения цены договора без изменения объема.»
Подытожим:
Если раньше у вас было 10 календарных дней для заключения договора с победителем, то после изменений в постановление этот срок сокращен до 5 календарных дней. И в случае возникновения определенных обстоятельств вы можете продлить данный срок для заключения до 10 к. д. при обосновании их;
Условия договора не могут изменяться, кроме случаев уменьшения цены договора, однако, без изменений объема поставки.
Ну а теперь пройдемся по изменениям, касающимся Постановления № 1178. Здесь изменения претерпели п. 12 и 13.
Пункт 12
Абзац второй п. 12 выложить такой редакции:
«В запросе предложений поставщиков по предмету закупки товара, стоимость которого меньше 500 тыс. гривен, заказчик может определить информацию о характеристиках товара и их допустимых значениях в пределах спецификации товара, определенной администратором электронного каталога.»
Абзац третий п. 12 выложить такой редакции:
«Запрос предложений поставщиков по предмету закупки товара, стоимость которого равна или превышает 500 тыс. гривен, осуществляется в соответствии со спецификацией товара, сформированной администратором электронного каталога, которая не предусматривает возможности заказчика самостоятельно определять информацию о характеристиках товара и их допустимых значениях.»
Подытожим:
Теперь заказчики не будут прописывать дополнительные характеристики товара в примечаниях к закупке, поскольку он будет выбирать именно ту спецификацию товаров, которую предоставляет/определяет администратор каталога. Это означает, что заказчик сможет указывать конкретную торговую марку, если такая возможность будет предусмотрена администратором в пределах определенной им спецификации.
Соответственно, если администратор такой возможности не будет предусмотрен – указывать марку не разрешается.
Для закупок более 500 тыс.грн, Заказчики будут использовать только те характеристики, которые будут доступны в перечне предоставленном администратором каталога. А также теперь данная закупка произойдет даже если к заказчику придет только один поставщик. Теперь нет ограничения по минимуму двух предложений от поставщиков.
Нельзя указывать конкретно торговую марку, поскольку указав в примечаниях, а не в самом ЗЦП конкретную ТМ, создает дискриминационные условия. Например, в медицинских препаратах есть определенное действующее вещество, и оно одинаковое во всех товарах этого типа не зависимо от марки. Соответственно заказчик может создавать дискриминационные требования, указывая в примечание конкретную ТМ там, где независимо от товара, его состав/свойства/функционал не отличается.
Пункт 13
Дополнить пункт после абзаца двадцать шестого новыми абзацами следующего содержания:
«17) осуществляется закупка программного обеспечения, средств связи, устройств и средств сетевой безопасности и других средств защиты технической и информационной инфраструктуры Аппаратом Совета национальной безопасности и обороны Украины для обеспечения функционирования и развития Главного ситуационного центра Украины в случае, когда информация, которая должна быть обнародована в объявлении о проведении открытых торгов и/или в тендерной документации, является информацией с ограниченным доступом или когда ее разглашение во время действия правового режима военного положения может представлять угрозу национальной безопасности;
18) осуществляется закупка природного газа субъектом рынка природного газа, на которого Кабинетом Министров Украины в соответствии с Законом Украины «О рынке природного газа» возложены специальные обязанности для обеспечения общественных интересов в процессе функционирования рынка природного газа.»
Подытожим:
В случае заключения договора о закупке в соответствии с новыми пп. 17 и 18 настоящего пункта, а также пп. 15, заказчик может не публиковать договор или отчет о закупке и/или приложениях к нему.
https://infobox.prozorro.org
Комментарии к материалу