Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

ТОП-20 вопросов по результатам вебинара "Проведение классификации должностей государственной службы в условиях военного положения"

06.11.2023 26 0 0

Относительно организации проведения классификации должностей государственной службы в государственном органе

1. Проводится ли классификация должностей государственной службы самостоятельно государственным органом, не имеющим статуса юридического лица публичного права?

Да. Согласно пункту 6 Алгоритма проведение классификации должностей государственной службы в условиях военного положения (далее – Алгоритм) классификация должностей проводится каждым государственным органом независимо от его штатной численности. Классификация должностей в обособленном подразделении или территориальном органе государственного органа без статуса юридического лица публичного права может производиться таким подразделением или органом самостоятельно, если руководитель такого подразделения или органа выполняет функции руководителя государственной службы в государственном органе.

2. Нужно ли проводить классификацию должностей в ликвидируемом государственном органе, в котором осталась работать только ликвидационная комиссия, которая завершает выполнение ликвидационных мероприятий?

Нет. Если государственный орган находится в состоянии ликвидации, проводить классификацию должностей государственной службы не целесообразно.

3. Кто такие ответственные за проведение классификации?

Согласно пункту 3 Алгоритма одним из участников классификации должностей является служба управления персоналом или другое структурное подразделение, или государственный служащий категории "В", определенный структурой государственного органа в случае нецелесообразности образования отдельного структурного подразделения, уполномоченные на проведение классификации должностей. Это и есть ответственное структурное подразделение, которое в дальнейшем определяется в распорядительном документе (приказе) о проведении классификации должностей в государственном органе, его аппарате (секретариате).

4. Если провести классификацию должностей и подать в НАДС, а в новом году изменится штатное расписание, сколько времени дается на проведение классификации новообразованных должностей?

В таком случае, в новом году вы можете провести классификацию повторно. Повторная классификация должностей в следующем году проводится согласно алгоритму проведения классификации должностей государственной службы в условиях военного положения. В случае проведения повторной классификации должностей выдается приказ, в котором указывается количество должностей государственной службы, которые предполагается ввести в новую структуру и (или) штатное расписание государственного органа или в отношении которых предполагается внести соответствующие изменения.

Время проведения повторной классификации не ограничено нормативно-правовыми актами. В то же время, для определения размеров должностных окладов государственных служащих по новой модели оплаты труда важно провести классификацию должностей оперативно.

5. 01 ноября текущего года вводится в действие новая структура и штатное расписание. При этом еще не разработаны положения и должностные инструкции. Классификацию проводить по новому штатному расписанию?

Так, в таком случае классификация должностей проводится по новому штатному расписанию, поскольку действующая не будет применяться в следующем году.

В случае отсутствия новых должностных инструкций и положений вы можете провести классификацию в соответствии с программными и стратегическими документами, типовыми положениями об отдельных структурных подразделениях, а также путем выявления приоритетов в деятельности государственного органа. В любом случае необходимо заполнить форму основной информации о должностях государственной службы, на основе которой будет проведена классификация должностей.

Относительно определения классификационного кода должности

6. Можно ли получить ясное понятие “самостоятельного структурного подразделения”? Есть непонимание того, кто его руководитель. Руководитель государственной службы или руководитель подразделения.

Самостоятельным считается структурное подразделение, руководитель которого напрямую подчиняется руководителю государственной службы в государственном органе (руководителю государственного органа).

Например, руководителем самостоятельного структурного подразделения может быть:

  • в министерстве – директор департамента, непосредственно подчиняющийся государственному секретарю;
  • в Управлении со статусом юридического лица публичного права – начальник отдела, непосредственно подчиняющийся руководителю такого управления;
  • в Межрегиональном управлении – начальник управления, непосредственно подчиняющийся начальнику Межрегионального управления и т.п.

Не следует отождествлять понятие самостоятельного структурного подразделения, образованного в аппарате (секретариате) государственного органа и обособленного структурного подразделения, считающегося отдельным государственным органом.

7. Как определить семью должности, если в должности выполняются должностные обязанности разных семей?

Так, в должности государственной службы может выполняться работа по направлениям, относящимся к разным семьям должностей.

В соответствии с пунктом 7 Каталога типовых должностей государственной службы и критериев отнесения к таким должностям (далее - Каталог) должность государственной службы входит в ту семью должностей, работа по основным направлениям на которой выполняется в течение подавляющей части рабочего времени. Если ни одна из функций не выполняется в течение подавляющего числа рабочего времени, такая должность государственной службы классифицируется в соответствии с наиболее важной функцией, которая выполняется регулярно, или к наиболее часто выполняемой функции. То есть, должность относится к той семье, задачи по которой более важны для государственного органа и / или отвечают основной цели создания такой должности в структуре государственного органа.

8. К какому уровню должностей отнести должность руководителя отдела?

Четвертый руководящий уровень - если это руководитель самостоятельного отдела в составе аппарата (секретариата) государственного органа, имеющего в ведении сектор .

Пятый руководящий уровень - если это руководитель самостоятельного отдела в составе аппарата (секретариата) государственного органа, который не имеет в составе других структурных подразделений.

Шестой руководящий уровень – если это руководитель отдела в составе другого структурного подразделения в составе аппарата (секретариата) государственного органа.

Если это отдел со статусом юридического лица публичного права (или без такого статуса), руководитель которого является руководителем государственной службы в государственном органе, это второй или третий руководящий уровень в зависимости от юрисдикции такого государственного органа.

9. Будут ли отнесены начальник отдела и его заместитель к одному уровню должностей?

Да. Согласно пункту 10 Каталога уровень должности заместителей руководителей структурных подразделений определяется должностями руководителей таких подразделений. Аналогично должностям второго и третьего руководящего уровня.

10. Какими документами руководствоваться при определении типа государственного органа? Как распознать, что государственный орган относится ко второму типу, а не к третьему?

При определении типа государственного органа следует руководствоваться пунктами 11, 12 Каталога и положением о государственном органе, должности которого классифицируются или другим актом законодательства, определяющим его основные задачи и функции.

Второй тип государственных органов включает достаточно исчерпывающий список:

  • министерства, кроме тех, с которыми обязательному согласованию подлежат проекты актов Кабинета министров, по результатам рассмотрения которых оформляется заключение;
  • государственные органы со особым статусом;
  • государственные органы, деятельность которых направляется и координируется непосредственно Кабинетом Министров Украины, к полномочиям которых относится формирование государственной политики в одной или нескольких сферах;
  • центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через руководителя центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной бюджетной политики;

НКЦБФР, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставление услуг почтовой связи, АРМА, ГСА, центральный орган управления Службы судебной охраны.
Если ваш государственный орган, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Украины, не может быть отнесена ни к одному пункту из перечня, а также к первому типу - тогда определяется третий тип, включающий другие государственные органы, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, их аппараты. и Секретариаты.

О заполнении Сводной ведомости классификации должностей государственной службы

11. Где можно получить Excel форму Сводной ведомости классификации должностей гос службы со выпадающим перечнем?

Загрузить ведомость можно с сайта НАДС по ссылке (файл «Сводная ведомость классификации должностей государственной службы. (.xlsx , 37.62 Кб)»). Необходимо загрузить и открыть табличным редактором Excel версией не ранее 2013 года.

12. Если старая версия Excel не имеет возможности работать в другой версии, не будет ли ошибкой если в ручном режиме сделать эту таблицу?

Это усложнит проработку результатов классификации. Рекомендуем обратиться к ИТ-специалисту в вашем государственном органе или применить другой компьютер, на котором есть обновленная версия.

Также можно работать с таблицей в сервисе Google Table, где все работает корректно. После завершения заполнения таблицы в этом сервисе ее необходимо загрузить и в установленном порядке отправить в НАДС.

Для получения Формы адаптированной под Google Table напишите по электронной почте grading@nads.gov.ua.

13. Нужно ли заполнять Сводную ведомость классификации должностей государственной службы по каждой категории должностей государственной службы или заполнять одним файлом?

Сводная ведомость классификации должностей государственной службы заполняется и подается отдельно по каждой категории должностей "А" (при наличии), "Б" и "В" (пункт 12 Алгоритма проведения классификации должностей государственной службы в условиях военного положения).

14. Указывать ли в Сводной ведомости классификации должностей государственной службы, что должность вакантна, если работник находится в декретном отпуске или мобилизован?

Нет, для целей классификации должностей такая должность не считается вакантной.

15. Как размещать в Сводной ведомости классификации должностей государственной службы должности одной категории, например "Б": сначала всех директоров, затем заместителей, а затем начальников отделов или по структурным подразделениям?

Требований по порядку внесения должностей государственной службы в Сводную ведомость классификации должностей гос службы нет. Главное, чтобы были внесены все должности государственной службы, предусмотренные штатным расписанием и заполнены все колонки такой Сводной ведомости.

Относительно проверки, отправки и согласования результатов классификации должностей

16. В какой срок необходимо представить результаты классификации должностей в НАГС, если срок проведения классификации должностей в центральном органе не совпадает со сроком классификации его территориального органа?

Пунктом 3 Постановления Кабинета Министров Украины от 23 октября 2023 г. № 1109 (далее Постановление № 1109) определено, что государственные органы проводят классификацию должностей со штатной численностью:

  • до 100 должностей – в срок до 07 ноября 2023;
  • до 500 должностей – в срок до 14 ноября 2023;
  • до 1000 должностей – в срок до 21 ноября 2023;
  • свыше 1000 должностей – в срок до 24 ноября 2023 года.

В центральном аппарате государственного органа и его территориальных подразделениях могут быть разные сроки. Это зависит от штатной численности должностей гос службы. Например, центральный аппарат должен по графику завершить классификацию должностей и представить ее результаты до 14 ноября. В то время как территориальные органы до 07 ноября.

В таком случае каждый из органов проводит классификацию в определенные Постановлением № 1109 сроки.

Центральный орган собирает результаты классификации всех территориальных органов, проверяет (по возможности), обобщает и направляет в НАГС полный пакет документов, включающий результаты классификации как центрального аппарата, и территориальных органов позже 14 ноября, то есть максимально определенный срок.

При этом подчеркиваем необходимость доведения до территориальных органов информации относительно своевременного проведения классификации. По возможности, организуйте предварительное получение, обобщение и отправку сводной информации.

17. В какой срок присылать результаты классификации должностей в НАДС центральному органу, если их срок классификации меньше срока классификации территориальных органов?

В таком случае рекомендуем посылать результаты классификации двумя письмами. Сначала результаты классификации центрального органа, в котором сообщить о том, что дополнительно в определенные Постановлением № 1109 сроки будут направлены результаты классификации территориальных органов. Центральный орган также может прислать результаты классификации одним литом, учитывая конечный срок соответствующего территориального органа, при этом следует учитывать, что государственный орган сам несет ответственность за соблюдение сроков, определенных Постановлением № 1109.

18. Должно ли каждое юридическое лицо направлять в НАГС результаты классификации должностей самостоятельно?

Государственные органы, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, представляют результаты классификации должностей непосредственно в НАГС.

Ведомости обособленных подразделений или территориальных органов (со статусом или без статуса юридического лица публичного права), юрисдикция которых распространяется на территорию Автономной Республики Крым, одной или нескольких областей, мм. Киева и Севастополя, или юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, районов в городах, городах областного значения (при наличии) передаются государственному органу, которому они подчинены.

Местные госадминистрации (военные администрации) направляют Сведения в электронной форме в формате XLSX (XLS) в соответствующие территориальные органы НАДС, которые подают их в НАДС в течение двух рабочих дней.

Государственная судебная администрация также собирает и направляет сведения аппаратов судов, кроме Верховного суда, Высшего антикоррупционного суда и Конституционного суда Украины.

19. Куда управление со статусом юридического лица публичного права госадминистрации должно посылать результаты классификации должностей: в администрацию или сразу в соответствующий территориальный орган НАДС, чтобы не нарушить сроки, определенные в Постановлении № 1109?

Сведения обособленных подразделений передаются местной госадминистрации (военной администрации) в срок, определенный Постановлением № 1109, для обобщения.

20. Присылать ли вместе со Сводной ведомостью классификации должностей государственной службы также и обобщенную Основную информацию о должностях государственной службы?

Так, результаты классификации направляются в установленном порядке официальным письмом за подписью руководителя государственной службы, а также в электронной форме в формате XLSX (XLS) по электронной почте grading@nads.gov.ua.

К такому письму прилагаются:

  • Сводная ведомость классификации должностей государственной службы в формате XLSX (XLS);
  • обобщена Основная информация о должности государственной службы в формате XLSX (XLS);
  • список лиц, ответственных за проведение классификации должностей с указанием их контактных номеров телефонов, в произвольной форме.

Также при наличии обособленных подразделений или территориальных органов (со статусом или без статуса юридического лица публичного права) государственный орган проводит сбор их результатов классификации должностей и приобщает к письму.

https://nads.gov.ua

Комментарии к материалу