Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Принята обновленная Национальная транспортная стратегия Украины до 2030 года и утвержден операционный план мероприятий по ее реализации в 2025-2027 годах

30.12.2024

Правительство приняло постановление об одобрении Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года и утверждении операционного плана мер по его реализации в 2025-2027 годах.

Целью принятия обновленной Стратегии является актуализация действующей Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года с учетом вызовов, вставших перед транспортной отраслью Украины в связи с полномасштабным вторжением российской федерации и возникнут в будущем в процессе восстановления транспортного комплекса Украины от последствий оружия.

Полномасштабное вторжение России привело к тому, что отрасль транспорта удовлетворяет только базовые основные потребности населения и экономики в перевозках, без возможностей для надлежащего развития и усовершенствования.

Кроме того, с обретением Украиной статуса кандидата на вступление в ЕС еще больше актуализируется потребность в приведении законодательства в соответствие с актами права ЕС, внедрении международных стандартов и интеграции национальной транспортной сети в Транс-европейскую транспортную сеть (TEN-T). Национальная транспортная стратегия также нуждается в гармонизации с приоритетами и целями Европейского зеленого курса в секторе транспорта и мобильности. Это, в свою очередь, требует наличия достаточных организационных, кадровых и материальных ресурсов и надлежащего правового регулирования.

Обновленная Национальная транспортная стратегия Украины позволит повысить институциональную способность органов управления транспортного сектора, будет способствовать развитию человеческого капитала, цифровизации отрасли с целью дальнейшей реализации отраслевых реформ и поддержки евроинтеграционного курса Украины.

Как отметил вице-премьер-министр по восстановлению Украины - Министр развития общин и территорий Украины Алексей Кулеба, принятие Национальной транспортной стратегии Украины позволит обеспечить комплексное планирование развития транспортной отрасли.

Принятая Стратегия – это основополагающий документ для развития транспортной отрасли Украины. Наша задача была актуализировать задачи и приоритеты, которые она содержит, и сделать ее жизнеспособной в условиях войны. Для этого были проведены все необходимые консультации по привлечению международных партнеров и общественности. Также документ прошел согласование на уровне соответствующих министерств и других центральных органов исполнительной власти, областных и Киевской городских государственных (военных) администраций, ассоциаций органов местного самоуправления. Также были проведены три раунда согласования с экспертами Европейской Комиссии и учтены все принципиальные замечания последних.

Благодарю Правительство за принятие обновленной Национальной транспортной стратегии, а также всех, кто был вовлечен в ее подготовку. Благодаря этому нам удастся не только привлечь необходимые ресурсы для поддержки транспортного сектора, но и реализовать важные проекты развития, что со своей стороны будет способствовать дальнейшей интеграции транспортной системы Украины со странами ЕС”, – сказал Алексей Кулеба.

Национальная транспортная стратегия Украины является одним из индикаторов Плана Украины, который реализуется в рамках инициативы Европейского Союза «Ukraine Facility». В рамках Плана, в частности, предусмотрен ряд мер, которые обеспечат условия для строительства, реконструкции, восстановления, модернизации и обновления разрушенных объектов транспортной инфраструктуры Украины.

Напомним, что по данным отчета Всемирного Банка о проведении Третьей быстрой оценки нанесенного ущерба и потребностей на восстановление (The Third Ukraine Rapid Damage and Needs Assessment, RDNA3), общая сумма ущерба, нанесенного транспортному сектору Украины, по состоянию на 31 декабря 2023 года достигала 30, 5 млрд евро, тогда как потребности в реконструкции и немедленном обновления были оценены в 66,8 млрд евро. Наибольшие потребности в восстановлении приходятся на автомобильные дороги государственного значения, железнодорожную инфраструктуру, подвижной состав, оборудование, а также автомобильные дороги местного значения. Кроме того, большая площадь территории Украины и акватории морей загрязнена взрывоопасными материалами, что существенно усложняет восстановление транспортной инфраструктуры.

Принята обновленная Национальная транспортная стратегия Украины до 2030 года и утвержден операционный план мероприятий по ее реализации в 2025-2027 годах
Правительство приняло постановление об одобрении Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года и утверждении операционного плана мер по его реализации в 2025-2027 годах.

Целью принятия обновленной Стратегии является актуализация действующей Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года с учетом вызовов, вставших перед транспортной отраслью Украины в связи с полномасштабным вторжением российской федерации и возникнут в будущем в процессе восстановления транспортного комплекса Украины от последствий оружия.

Полномасштабное вторжение России привело к тому, что отрасль транспорта удовлетворяет только базовые основные потребности населения и экономики в перевозках, без возможностей для надлежащего развития и усовершенствования.

Кроме того, с обретением Украиной статуса кандидата на вступление в ЕС еще больше актуализируется потребность в приведении законодательства в соответствие с актами права ЕС, внедрении международных стандартов и интеграции национальной транспортной сети в Транс-европейскую транспортную сеть (TEN-T). Национальная транспортная стратегия также нуждается в гармонизации с приоритетами и целями Европейского зеленого курса в секторе транспорта и мобильности. Это, в свою очередь, требует наличия достаточных организационных, кадровых и материальных ресурсов и надлежащего правового регулирования.

Обновленная Национальная транспортная стратегия Украины позволит повысить институциональную способность органов управления транспортного сектора, будет способствовать развитию человеческого капитала, цифровизации отрасли с целью дальнейшей реализации отраслевых реформ и поддержки евроинтеграционного курса Украины.

Как отметил вице-премьер-министр по восстановлению Украины - Министр развития общин и территорий Украины Алексей Кулеба, принятие Национальной транспортной стратегии Украины позволит обеспечить комплексное планирование развития транспортной отрасли.

Принятая Стратегия – это основополагающий документ для развития транспортной отрасли Украины. Наша задача была актуализировать задачи и приоритеты, которые она содержит, и сделать ее жизнеспособной в условиях войны. Для этого были проведены все необходимые консультации по привлечению международных партнеров и общественности. Также документ прошел согласование на уровне соответствующих министерств и других центральных органов исполнительной власти, областных и Киевской городских государственных (военных) администраций, ассоциаций органов местного самоуправления. Также были проведены три раунда согласования с экспертами Европейской Комиссии и учтены все принципиальные замечания последних.

Благодарю Правительство за принятие обновленной Национальной транспортной стратегии, а также всех, кто был вовлечен в ее подготовку. Благодаря этому нам удастся не только привлечь необходимые ресурсы для поддержки транспортного сектора, но и реализовать важные проекты развития, что со своей стороны будет способствовать дальнейшей интеграции транспортной системы Украины со странами ЕС”, – сказал Алексей Кулеба.

Национальная транспортная стратегия Украины является одним из индикаторов Плана Украины, который реализуется в рамках инициативы Европейского Союза «Ukraine Facility». В рамках Плана, в частности, предусмотрен ряд мер, которые обеспечат условия для строительства, реконструкции, восстановления, модернизации и обновления разрушенных объектов транспортной инфраструктуры Украины.

Напомним, что по данным отчета Всемирного Банка о проведении Третьей быстрой оценки нанесенного ущерба и потребностей на восстановление (The Third Ukraine Rapid Damage and Needs Assessment, RDNA3), общая сумма ущерба, нанесенного транспортному сектору Украины, по состоянию на 31 декабря 2023 года достигала 30, 5 млрд евро, тогда как потребности в реконструкции и немедленном обновления были оценены в 66,8 млрд евро. Наибольшие потребности в восстановлении приходятся на автомобильные дороги государственного значения, железнодорожную инфраструктуру, подвижной состав, оборудование, а также автомобильные дороги местного значения. Кроме того, большая площадь территории Украины и акватории морей загрязнена взрывоопасными материалами, что существенно усложняет восстановление транспортной инфраструктуры.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
14.03.2025
Изменения в законодательстве с 10 марта по 14 марта 2025 года
Зарплату госсектора планируют подтянуть к уровню частного сектора: принят Закон Парламентарии приняли изменения в единые подходы в оплате труда госслужащих на основе классификации должностей. Планируется поднять зарплаты до 70-90% от аналогичных в частном секторе. Правительственный проект №8222 под...
Новое
13.06.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (09.06.2025 - 13.06.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Примерный устав территориального общества для каждого муниципалитета Пособие «Примерный устав территориального общества» представлено Ассоциацией городов Украины с участием около 400 представителей органов местного самоуправления 09 июня 2025 года. ...
13.06.2025
Ответы на актуальные вопросы по постановлению КМУ от 01 апреля 2025 года № 369 «Некоторые вопросы проведения классификации должностей государственной службы»
Предлагаем ответы на актуальные вопросы по постановлению КМУ от 01 апреля 2025 № 369 «Некоторые вопросы проведения классификации должностей государственной службы». І. Просмотр результатов классификации должностей на основании пункта 3 постановления КМУ от 01 апреля 2025 г. № 369. Если...
13.06.2025
Минфин сообщил главным распорядителям средств государственного бюджета об основных макроэкономических показателях и социальных стандартах на 2026-2028 годы
Минфин письмом от 09.05.2025 г. № 04110-08-6/13307 сообщил главным распорядителям средств государственного бюджета об основных макроэкономических показателях и социальных стандартах на 2026-2028 годы. Так, ожидается, что индекс потребительских цен будет составлять в среднем к предыдущему году: в 20...