Принята обновленная Национальная транспортная стратегия Украины до 2030 года и утвержден операционный план мероприятий по ее реализации в 2025-2027 годах
Правительство приняло постановление об одобрении Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года и утверждении операционного плана мер по его реализации в 2025-2027 годах.
Целью принятия обновленной Стратегии является актуализация действующей Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года с учетом вызовов, вставших перед транспортной отраслью Украины в связи с полномасштабным вторжением российской федерации и возникнут в будущем в процессе восстановления транспортного комплекса Украины от последствий оружия.
Полномасштабное вторжение России привело к тому, что отрасль транспорта удовлетворяет только базовые основные потребности населения и экономики в перевозках, без возможностей для надлежащего развития и усовершенствования.
Кроме того, с обретением Украиной статуса кандидата на вступление в ЕС еще больше актуализируется потребность в приведении законодательства в соответствие с актами права ЕС, внедрении международных стандартов и интеграции национальной транспортной сети в Транс-европейскую транспортную сеть (TEN-T). Национальная транспортная стратегия также нуждается в гармонизации с приоритетами и целями Европейского зеленого курса в секторе транспорта и мобильности. Это, в свою очередь, требует наличия достаточных организационных, кадровых и материальных ресурсов и надлежащего правового регулирования.
Обновленная Национальная транспортная стратегия Украины позволит повысить институциональную способность органов управления транспортного сектора, будет способствовать развитию человеческого капитала, цифровизации отрасли с целью дальнейшей реализации отраслевых реформ и поддержки евроинтеграционного курса Украины.
Как отметил вице-премьер-министр по восстановлению Украины - Министр развития общин и территорий Украины Алексей Кулеба, принятие Национальной транспортной стратегии Украины позволит обеспечить комплексное планирование развития транспортной отрасли.
Принятая Стратегия – это основополагающий документ для развития транспортной отрасли Украины. Наша задача была актуализировать задачи и приоритеты, которые она содержит, и сделать ее жизнеспособной в условиях войны. Для этого были проведены все необходимые консультации по привлечению международных партнеров и общественности. Также документ прошел согласование на уровне соответствующих министерств и других центральных органов исполнительной власти, областных и Киевской городских государственных (военных) администраций, ассоциаций органов местного самоуправления. Также были проведены три раунда согласования с экспертами Европейской Комиссии и учтены все принципиальные замечания последних.
Благодарю Правительство за принятие обновленной Национальной транспортной стратегии, а также всех, кто был вовлечен в ее подготовку. Благодаря этому нам удастся не только привлечь необходимые ресурсы для поддержки транспортного сектора, но и реализовать важные проекты развития, что со своей стороны будет способствовать дальнейшей интеграции транспортной системы Украины со странами ЕС”, – сказал Алексей Кулеба.
Национальная транспортная стратегия Украины является одним из индикаторов Плана Украины, который реализуется в рамках инициативы Европейского Союза «Ukraine Facility». В рамках Плана, в частности, предусмотрен ряд мер, которые обеспечат условия для строительства, реконструкции, восстановления, модернизации и обновления разрушенных объектов транспортной инфраструктуры Украины.
Напомним, что по данным отчета Всемирного Банка о проведении Третьей быстрой оценки нанесенного ущерба и потребностей на восстановление (The Third Ukraine Rapid Damage and Needs Assessment, RDNA3), общая сумма ущерба, нанесенного транспортному сектору Украины, по состоянию на 31 декабря 2023 года достигала 30, 5 млрд евро, тогда как потребности в реконструкции и немедленном обновления были оценены в 66,8 млрд евро. Наибольшие потребности в восстановлении приходятся на автомобильные дороги государственного значения, железнодорожную инфраструктуру, подвижной состав, оборудование, а также автомобильные дороги местного значения. Кроме того, большая площадь территории Украины и акватории морей загрязнена взрывоопасными материалами, что существенно усложняет восстановление транспортной инфраструктуры.
Принята обновленная Национальная транспортная стратегия Украины до 2030 года и утвержден операционный план мероприятий по ее реализации в 2025-2027 годах
Правительство приняло постановление об одобрении Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года и утверждении операционного плана мер по его реализации в 2025-2027 годах.
Целью принятия обновленной Стратегии является актуализация действующей Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года с учетом вызовов, вставших перед транспортной отраслью Украины в связи с полномасштабным вторжением российской федерации и возникнут в будущем в процессе восстановления транспортного комплекса Украины от последствий оружия.
Полномасштабное вторжение России привело к тому, что отрасль транспорта удовлетворяет только базовые основные потребности населения и экономики в перевозках, без возможностей для надлежащего развития и усовершенствования.
Кроме того, с обретением Украиной статуса кандидата на вступление в ЕС еще больше актуализируется потребность в приведении законодательства в соответствие с актами права ЕС, внедрении международных стандартов и интеграции национальной транспортной сети в Транс-европейскую транспортную сеть (TEN-T). Национальная транспортная стратегия также нуждается в гармонизации с приоритетами и целями Европейского зеленого курса в секторе транспорта и мобильности. Это, в свою очередь, требует наличия достаточных организационных, кадровых и материальных ресурсов и надлежащего правового регулирования.
Обновленная Национальная транспортная стратегия Украины позволит повысить институциональную способность органов управления транспортного сектора, будет способствовать развитию человеческого капитала, цифровизации отрасли с целью дальнейшей реализации отраслевых реформ и поддержки евроинтеграционного курса Украины.
Как отметил вице-премьер-министр по восстановлению Украины - Министр развития общин и территорий Украины Алексей Кулеба, принятие Национальной транспортной стратегии Украины позволит обеспечить комплексное планирование развития транспортной отрасли.
Принятая Стратегия – это основополагающий документ для развития транспортной отрасли Украины. Наша задача была актуализировать задачи и приоритеты, которые она содержит, и сделать ее жизнеспособной в условиях войны. Для этого были проведены все необходимые консультации по привлечению международных партнеров и общественности. Также документ прошел согласование на уровне соответствующих министерств и других центральных органов исполнительной власти, областных и Киевской городских государственных (военных) администраций, ассоциаций органов местного самоуправления. Также были проведены три раунда согласования с экспертами Европейской Комиссии и учтены все принципиальные замечания последних.
Благодарю Правительство за принятие обновленной Национальной транспортной стратегии, а также всех, кто был вовлечен в ее подготовку. Благодаря этому нам удастся не только привлечь необходимые ресурсы для поддержки транспортного сектора, но и реализовать важные проекты развития, что со своей стороны будет способствовать дальнейшей интеграции транспортной системы Украины со странами ЕС”, – сказал Алексей Кулеба.
Национальная транспортная стратегия Украины является одним из индикаторов Плана Украины, который реализуется в рамках инициативы Европейского Союза «Ukraine Facility». В рамках Плана, в частности, предусмотрен ряд мер, которые обеспечат условия для строительства, реконструкции, восстановления, модернизации и обновления разрушенных объектов транспортной инфраструктуры Украины.
Напомним, что по данным отчета Всемирного Банка о проведении Третьей быстрой оценки нанесенного ущерба и потребностей на восстановление (The Third Ukraine Rapid Damage and Needs Assessment, RDNA3), общая сумма ущерба, нанесенного транспортному сектору Украины, по состоянию на 31 декабря 2023 года достигала 30, 5 млрд евро, тогда как потребности в реконструкции и немедленном обновления были оценены в 66,8 млрд евро. Наибольшие потребности в восстановлении приходятся на автомобильные дороги государственного значения, железнодорожную инфраструктуру, подвижной состав, оборудование, а также автомобильные дороги местного значения. Кроме того, большая площадь территории Украины и акватории морей загрязнена взрывоопасными материалами, что существенно усложняет восстановление транспортной инфраструктуры.
https://www.kmu.gov.ua
Комментарии к материалу