Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Правительство утвердило изменения в формулу распределения образовательной субвенции до августа 2025 года

06.12.2024 11 0 0

Кабинет Министров Украины внес изменения в формулу распределения образовательной субвенции между местными бюджетами и утвердил распределение на январь-август 2025 года. Постановление "Некоторые вопросы распределения образовательной субвенции на 2025 год" утверждено 5 декабря 2024 года.

Распределение субвенции на сентябрь-декабрь 2025 года будет произведено после запуска и обновления данных о количестве учащихся в Автоматизированном информационном комплексе образовательного менеджмента (АИКОМ) 2.0.

Образовательная субвенция – это основной источник заработной платы педагогических работников в заведениях общего среднего образования. Она поступает из государственного бюджета местным бюджетам, по которым выплачивают зарплаты учителям. Распределение по регионам можно просмотреть по ссылке.

Среди основных изменений в формуле распределения субвенции:

  • для расчета образовательной субвенции на январь-август 2025 занесено количество учащихся всех типов учреждений общего среднего образования на 1 ноября 2024;
  • в будущий расчет образовательной субвенции с 1 сентября 2025 года будет добавлено количество учащихся коммунальных и частных учреждений общего среднего образования с количеством учащихся не менее 45 человек. Это решение не касается начальных и специальных школ (у последних учатся учащиеся с особыми образовательными потребностями).

Решение Правительства должно стимулировать местные органы самоуправления обеспечивать более качественное образование учащимся общин, в частности в больших школах, которые, как правило, лучше обеспечены учителями и учебным оборудованием.

В школах, где учится менее 45 учеников, в одном классе учатся 5–6 учеников. Это приводит к тому, что дети не получают должного уровня взаимодействия друг с другом, не учатся друг у друга и не видят примеров для подражания.

Кроме того, обычно такие школы не обеспечены учителями в полной мере. Также часто учителя не могут набрать достаточное количество часов по своему профильному предмету, чтобы получать достаточную зарплату, поэтому в таких школах есть практика преподавания некоторых предметов непрофильными учителями. Это влияет на снижение качества образования в селах, о чем свидетельствуют результаты ВНО (НМТ) и международного исследования PISA.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу