Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде при временном отсутствии руководителя или главного бухгалтера

30.09.2025

Главное управление ГНС в Днепропетровской области сообщает.

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины (НКУ) (п. 42.6 ст. 42 главы 1 разд. II НКУ) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017г. 03.08.2017 под № 959/30827 (с изменениями) (далее – Порядок).

Налоговая декларация должна быть подписана, в частности, руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика такая налоговая декларация подписывается таким руководителем (п. 48.5 ст. 48 главы 2 разд. ІІ НКУ).

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенной на электронный документ квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи 1 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (п.п. 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 главы 2 разд. II НКУ).

Согласно п. 2 разд. ІІ Порядка плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи и печати (при наличии), руководствуясь Порядком.

Руководитель обязан для предоставления квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи, на электронные документы при их передаче в контролирующий орган использовать личный ключ, квалифицированный сертификат которого предоставлен руководителем в контролирующий орган первым любым электронным документом или уведомлением о базируется на квалифицированном сертификате электронной подписи (п. 1 разд. ІІІ Порядка).

Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, наделяемых правом подписания, представления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика, и определяет их полномочия (п. 42.6 ст. 42 главы 1 разд. II НКУ).

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, автор сообщает о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит автор, путем направления сообщения о предоставлении информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи (далее – Сообщение) в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку (п.3).

В сообщение вносится информация о подписчике (подписчике), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются квалифицированные или усовершенствованные электронные подписи, основанные на квалифицированных сертификатах электронных подписей всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – квалифицированная или усовершенствованная электронная подпись руководителя и последней – квалифицированная электронная печать (при наличии), (п. 4 разд. ІІІ Порядка).

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом прекращается исключительно в случаях, предусмотренных п. 42.6 ст. 42 НКУ.

Следовательно, в случае временного отсутствия (отпуск, в т. ч. отпуск по уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста, больничный) руководителя (директора) на сформированную налоговую отчетность в электронном виде налагаются квалифицированный или усовершенствованный электронные подписи должностным лицам, которым делегировано право подписью, путем

  • первым – главного бухгалтера;
  • вторым – лица, указанные в Сообщении с типом подписи «Директор»;
  • третьим – квалифицированная электронная печать (при наличии).

В случае истечения срока квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи лица, указанного в Сообщении с типом подписи «Директор»/«Бухгалтер», такое лицо теряет право подписи электронных документов.

В случае временного отсутствия (отпуск, в т. ч. отпуск по уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста, больничный) главного бухгалтера на сложившуюся налоговую отчетность в электронном виде налагаютквалифицированная или усовершенствованная электронная подпись руководителя (директора) и квалифицированная электронная печать (при наличии).

Главное управление ГНС в Днепропетровской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.08.2025
Письмо НАДС: о возможности выплаты доплат за дополнительную нагрузку, связанную с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника или по вакантной должности
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
25.07.2025
Письмо Минсоцполитики: об индексации стипендий
МІНІСТЕРСТВО СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ   ЛИСТ від 14.07.2025 р. № 404/0/98-25/314   Витяг   Департамент розгляду звернень громадян та контролю виконання документів Міністерства соціальної політики України [...] розглянув запит [...] щодо індексації грошових доходів [...] та п...
Новое
30.09.2025
Что должно измениться, чтобы дошкольное образование в Украине стало доступным для каждого ребенка?
Швейцарско-украинский проект DECIDE совместно с Ассоциацией объединенных территориальных общин провел масштабный опрос «Обсуждение стратегической рамки развития дошкольного образования» среди управленцев из 482 общин. Цель — выяснить, что мешает общинам развивать качественное дошко...
30.09.2025
Основания для взыскания излишне выплаченной субсидии
Переплата субсидии – это слишком выплаченные бюджетные средства, полученные лицом без достаточного правового основания. Чаще всего такие ситуации складываются вследствие представления заявителем недостоверных, неточных сведений или же неуведомление органа Пенсионного фонда об изменении обстоят...
30.09.2025
Как страхователю выполнить поиск электронных листков нетрудоспособности в личном кабинете на вебпортале Пенсионного фонда?
Листок нетрудоспособности формируется в Электронном реестре листков нетрудоспособности на основании информации о медицинском заключении (медицинские заключения) в случае идентификации пациента как застрахованного лица в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государств...