С 1 июня 2021 года была внедрена электронная форма листка нетрудоспособности, который автоматически формируется в Электронном реестре листков нетрудоспособности Пенсионного фонда Украины на основании информации о медицинском заключении по результатам медицинской экспертизы по временной потере трудоспособности в случае идентификации пациента как застрахованного общеобязательного государственного социального страхования. В соответствии с законодательством о социальном страховании электронный листок нетрудоспособности является основанием для освобождения от работы, назначения страховых выплат. В настоящее время электронные больничные стали неотъемлемой частью современной системы учета временной нетрудоспособности.
В период действия военного положения и в течение трех месяцев со дня его прекращения или отмены предусмотрены случаи формирования листка нетрудоспособности на бумажном бланке, подлежащих оплате на общих основаниях. Решение о выдаче бумажного листка нетрудоспособности, как продление ранее выданного электронного больничного с даты последующей по дате завершения периода нетрудоспособности, принимает врачебно-консультативная комиссия заведения здравоохранения, а при ее отсутствии – руководитель заведения. В бланке такого листка нетрудоспособности указывается номер продолжающегося листка нетрудоспособности. Отмечаем, что в случае выдачи бумажного листка нетрудоспособности по одному страховому случаю временной нетрудоспособности с электронным листком, продолжение происходит исключительно в бумажной форме до полного закрытия, независимо от того, у какого предприятия продолжает лечение пациент.
Если листок нетрудоспособности открывается в бумажной форме по одному случаю временной нетрудоспособности, то его продление до полного закрытия, независимо от того, у какого предприятия продолжает лечение пациент, происходит исключительно в бумажной форме.
https://www.pfu.gov.ua