Основные ошибки заказчиков при работе с электронной каталогу Prozorro Market
Что делать, если дважды не состоялся запрос цены предложения?
Бывает, что заказчики отменяют 2 запроса цены предложений и затем укладывают прямое соглашение с поставщиком или применяют переговорную процедуру. В этом случае они ссылаются на п. 1 ч.7 ст. 3 Закона Украины «О публичных закупках» (далее - Закон): «Приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, стоимость которых равна или превышает 50 000 гривен и меньше стоимости, установленной в пунктах 1 и 2 части первой настоящей статьи, осуществляется без применения порядка проведения упрощенных закупок, установленного настоящим Законом, в случае если был дважды отменен упрощенную закупку из-за отсутствия участников. При этом предмет закупки, его технические и качественные характеристики, требования к участнику не должны отличаться от тех, что были определены заказчиком в объявлении об упрощенной закупку».
Не следует забывать, что запрос цены предложений не является упрощенной закупкой, ведь согласно п.7 ч.7 ст.3 Закона, закупка через е-каталог- это исключение, при котором заказчик может не проводить упрощенную закупке.
Законом предусмотрено, что «Приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, стоимость которых равна или превышает 50 000 гривен и меньше стоимости, установленной в пунктах 1 и 2 части первой настоящей статьи, осуществляется без применения порядка проведения упрощенных закупок, установленного этим законом в случае, если закупка товаров осуществляется с использованием электронного каталога ».
Если запрос цены предложений не состоялся дважды, заказчик должен объявить упрощенную закупке.
График поставок при закупке через запрос цены предложения
Также бывает, что при запросе цены предложений заказчики не указывают график поставок (например, когда нужны регулярные поставки в течение длительного времени) или не указывают, что точек доставки будет несколько.
Для формирования цены предложения поставщик должен знать, какие будет иметь затраты на логистику. Если такая информация отсутствует, он рассчитывает цену предложения из расчета 1 поставка в 1 точку и соглашается заключить договор. Узнав, что точек доставки и дат поставки несколько, он отказывается заключать договор на таких условиях, и заказчику не остается другого выхода, кроме как отменять закупку.
Поэтому мы советуем указывать максимально полную информацию об условиях доставки и оплаты при запросе цены предложений. Не забывайте, что при объявлении закупки запроса цены предложения у вас есть поле, где вы можете указать все условия.
Заказчик должен обращать внимание на регион доставки, который Поставщик указал в предложении в Prozorro Market
Когда товары размещаются в е-каталоге Prozorro Market, поставщики отмечают регион доставки, и заказчики должны учитывать это. Если заказчик из Запорожья выбирает 100 кг моркови у поставщика, который отметил, что поставляет товар в пределах Черкасской области, неудивительно, что поставщик от заказа откажется. Итак, для экономии времени заказчика следует учитывать регион доставки товара.
Обращайте внимание на требование в электронном каталоге по минимальной партии товара
Также надо обращать внимание на минимальную партию товара, указанную поставщиком. Если заказчик хочет приобрести картофеля на 500 грн у поставщика, который отметил минимальную партию товара 1000 грн, скорее всего, поставщик откажется от такого заказа.
Заказчик может пожаловаться на поставщика, если тот недобросовестно выполнил свои обязательства
Если поставщик нарушил условия работы в электронной каталоге, будет большой ошибкой не жаловаться на него. Ведь в соответствии с Порядком формирования и использования электронного каталога, утвержденного постановлением КМУ №822 от 14.09.2021р, в случае нарушений администратор каталога может временно ограничить доступ поставщика к электронному каталогу:
«В случае нарушения поставщиком сроков оформления заказа и / или отказа поставщика от заключения договора о закупке на условиях, указанных в его предложения, заказчик может подать обращение с информацией о таких нарушениях через электронную систему закупок к администратору. Администратор рассматривает обращения с информацией о нарушениях в течение 10 рабочих дней со дня получения такого обращения.
Обращение публикуются на веб-портале Уполномоченного органа. Администратор при рассмотрении обращения имеет право запрашивать информацию и документы, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения, у заказчика и поставщика. После рассмотрения обращения администратор принимает решение о наличии или отсутствии нарушения со стороны поставщика, а затем сообщает заказчику и поставщику о результатах рассмотрения этого обращения через электронную систему закупок.
Если в течение одного календарного месяца у поставщика выявлено три случая нарушений или пять случаев в течение трех календарных месяцев, предложения такого поставщика автоматически не отображаются электронной системой закупок в электронном каталоге в течение 90 календарных дней со дня принятия решения администратором и обнародования его на веб-портале Уполномоченного органа ».
Жалобу на поставщика можно оставить по ссылке.
news.dzo.com.ua
Комментарии к материалу