Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Ошибка в электронной трудовой книжке: как исправить неправильную или неточную запись

01.08.2024 19 0 0

Согласно п.6 Порядка представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица – предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме», повторно представляются сведения о трудовой деятельности в случае обнаружения:

  • неправильной или неточной записи за периоды страхового стажа после 1 июля 2000;
  • создание неправильной или неточной электронной записи в кабинете страхователя или застрахованного лица на вебпортале Пенсионного фонда Украины.

Работодатель или застрахованное лицо имеет возможность исправить ошибку в отцифрованной трудовой книжке следующим образом:

  • авторизоваться на вебпортале Пенсионного фонда Украины (https://portal.pfu.gov.ua/);
  • выбрать в меню слева раздел «Коммуникации по ПФУ», пункт «Сведения о трудовых отношениях» – для застрахованного лица в личном кабинете;
  • или выбрать в меню слева раздел «Коммуникации по ПФУ», пункт «Сведения о трудовых отношениях рабочего» – для работодателя в кабинете страхователя.

Повторно подать сканированные страницы документов о трудовой деятельности, на которых допущена ошибка, заполнив экранную форму.

При повторном представлении сведений о трудовой деятельности подаются:

  • титульная страница;
  • и страницы с изменениями.

С результатами обработки обращений по типу «Сведения о трудовых отношениях рабочего» работодателю необходимо ознакомить каждого работника, ведь периоды не зачисления страхового стажа будут влиять на право на будущую пенсию.

Проверить состояние обработки документов о трудовой деятельности можно на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины:

  • работодателю – в кабинете страхователя в разделе «Обращение» (отображены все обращения работодателя по каждому работнику с отображением статуса обработки);
  • застрахованному лицу – в личном кабинете пользователя в разделе «Мои обращения» (после того, как специалист Фонда проработает Анкету, обращение получит статус «Выполнено»). Данная информация отображена в разделе «Электронная трудовая книжка».

Справочно

Порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица - предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме» утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 12.03.2021 №11-1, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 16.06. №802/36424.

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу