Оплата листков нетрудоспособности правопреемником
Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам сформирован на основе медицинского заключения о временной нетрудоспособности листок нетрудоспособности.
Сложившийся листок нетрудоспособности направляется страхователям, с которыми застрахованное лицо находится в трудовых отношениях (по основному месту работы и по совместительству), через кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Важно! В случае ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации страховые выплаты по наступившим до ликвидации (реорганизации) страховым выплатам осуществляются застрахованным лицам правопреемником, а в случае отсутствия правопреемника – территориальным органом Пенсионного фонда Украины по месту осуществления учета ликвидированного предприятия, учреждения, организации как страхователя (ст.22 Закона Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании").
Обратите внимание! Если страхователем до ликвидации не были оплачены листки нетрудоспособности работников, правопреемник в своем кабинете на вебпортале Пенсионного фонда Украины может сформировать запрос в Пенсионный фонд Украины на создание копии электронного листка нетрудоспособности как правопреемнику.
В запросе необходимо указать:
- код ЕГРПОУ прекратившегося страхователя
- название прекратившегося страхователя,
- указать дату начала периода временной нетрудоспособности, за который будут сформированы копии листков нетрудоспособности.
После обработки и проверки данного запроса работниками Пенсионного фонда Украины будут созданы копии соответствующих электронных листков нетрудоспособности. Это позволит правопреемнику сформировать заявление-расчет и осуществить страховые выплаты застрахованным лицам.
https://www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу