Публичные закупки: О дополнительной потребности
Особенностями предусмотрено проведение заказчиками закупок с соблюдением принципов осуществления публичных закупок, определенных статьей 5 Закона.
В соответствии с пунктом 14 Особенностей закупка осуществляется заказчиком на основании имеющейся потребности или в случае плановой потребности в следующем году (плановых потребностей последующих периодов).
Планируемая закупка включается в годовой план закупок в соответствии со статьей 4 Закона.
Заказчик выбирает вид закупки исходя из стоимостных границ, определенных Особенностями.
Заказчик не имеет права делить предмет закупки на части во избежание проведения процедуры закупки открытые торги/использование электронного каталога (при закупке товара), определенной Особенностями.
Казалось бы, все спланировано, закупки проведены, но внезапно возникает непредвиденная и неожиданная "дополнительная потребность".
Вот несколько реальных примеров запросов относительно дополнительной потребности:
- В начале года проведенные ВТО, сейчас уже выбрали всю продукцию по Договору, но до конца года еще остается потребность. Имею ли я право провести ЗЦП до конца года?;
- Состоялся тендер на перекрытие кровли в школе, обязательства по договору выполнены, сессией выделили дополнительные средства на дополнительные работы 400 тыс. капитальный ремонт, могу ли заключить прямой договор в качестве работы до 1,5 млн?;
- В начале года провели ПТ на установку системы оповещения о пожаре и управлении эвакуированием – Электромонтажные работы – на сумму 800 000,00 грн. Сейчас возникла новая потребность (ремонт внутренних электросетей для подключения генератора для пункта несокрушимости) по этому же коду на 53 000 грн. Предугадать эту потребность заранее, конечно, мы не могли. Можем ли заключить прямой договор?;
- Суммарно по коду 33690000-3 лаб.реактива стоимость превышает 100 тыс.грн. В июле уже были проведены открытые торги. К этому времени снова нужны эти лаб.реактивы (к сожалению лаборатория не рассчитала объемы), которые мои действия: снова проводить открытые торги?;
- С начала года было приобретено дизтопливо на сумму 96 тыс грн по постановлению 1178 п.11. В сентябре выделены дополнительные средства. Новая потребность, можно ли прямой договор?;
- Мы-школа-интернат. В начале года был заключен прямой договор на закупку мяса на сумму 75 тыс. грн. и этого хватило бы до конца года, но сейчас планируется возврат детей из эвакуации, тем самым возникает дополнительная потребность закупить этот товар (это не на дополнительные деньги). Что нам делать?;
- Был ли тендер по бензину в начале года, можно ли еще до конца года заключить прямой договор до 100 тыс.? Или снова тендер?;
Что же делать заказчикам в случае дополнительной необходимости?
Пунктом 15 Особенностей установлено, если у заказчика возникла дополнительная потребность (которую заказчик не мог предусмотреть на момент совершения закупки по тождественному предмету закупки) в осуществлении закупки по предмету закупки, закупка по которой уже была осуществлена в текущем году, ожидаемая стоимость такого предмета закупки не прилагается к ожидаемой стоимости тождественного предмета закупки (тождественных предметов закупок), закупка которых была осуществлена, а заказчик выбирает вид закупки такого предмета закупки с учетом стоимостных границ, определенных этими особенностями.
Следовательно, непредвиденная потребность – это новый предмет закупки.
Напоминаю, что каждое решение, принятое уполномоченным лицом, фиксируется протоколом.
В случае возникновения дополнительной необходимости закупки товаров, работ или услуг, уполномоченному лицу необходимо оформить соответствующую документацию (протокол уполномоченного лица).
Уполномоченное лицо обязательно должно иметь документы, подтверждающие эту потребность, такие как решения по выделению дополнительных средств, служебные записки/рапорты/заявки на проведение закупки от других должностных лиц заказчика, справки об изменениях в смету расходов и т.д.
https://infobox.prozorro.org
Комментарии к материалу