Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Могут ли сотрудники органов власти и государственных учреждений получить усовершенствованную электронную подпись у Квалифицированного поставщика ЭГП ГПС на незащищенном носителе?

Новое

31.01.2025 1 0 0

Согласно части второй ст. 17 Закона Украины от 05 октября 2017 года № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155) органы государственной власти, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, другие юридические лица публичного права и их должностные лица используют квалифицированные электронные подписи (далее – КЭП) и печати, а также электронные подписи и печати, основанные на квалифицированных сертификатах открытых ключей.

 Президент Украины, народные депутаты Украины, члены Кабинета Министров Украины, руководители, заместители руководителей, должностные лица государственных органов, других юридических лиц публичного права, а также государственные регистраторы, нотариусы и другие субъекты, уполномоченные государством на осуществление функций государственного регистратора, для совершения регистрационных и других действий, если указанные лица используют электронную подпись для реализации полномочий, связанных с обретением, изменением или прекращением прав и/или обязанностей физических и юридических лиц в соответствии с законом, используют исключительно КЭП, если иное не предусмотрено законом.

Порядок использования электронных доверительных услуг в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях государственной формы собственности устанавливается Кабинетом Министров Украины (часть 3 ст. 17 Закона № 2155).

Согласно абзацу второму п. 2 Порядка использования электронных доверительных услуг в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях государственной формы собственности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 01 августа 2023 года № 798 (далее – Порядок № 798), квалифицированный сертификат открытого ключа подписчика – представителя государственного учреждения – квалифицированный сертификат открытого ключа, в котором дополнительно к идентификационным данным физического лица, являющегося работником государственного учреждения, указываются идентификационные данные соответствующего государственного учреждения (наименование и идентификационный код юридического лица в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины).

Согласно п. 27 в. 1 Закона № 2155 КЭП – усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства КЭП и базируется на квалифицированном сертификате электронной подписи.

 Пунктом 4 Порядка № 798 определено, что государственные учреждения и их работники для удостоверения действия открытого ключа используют КЭП и печати, а также электронные подписи и печати, основанные на квалифицированных сертификатах открытых ключей.

 Подписчики – представители государственного учреждения используют исключительно КЭП и печати подписчиков – представителей государственного учреждения.

 Другие работники государственного учреждения для подготовки, согласования и подписания проектов электронных документов используют квалифицированные сертификаты открытых ключей подписчиков – представителей государственного учреждения или личные квалифицированные сертификаты открытых ключей, в которых не указываются идентификационные данные государственных учреждений.

 Таким образом, работники государственных органов власти и государственных учреждений могут получить усовершенствованную электронную подпись у Квалифицированного передатчика электронных доверительных услуг Государственной налоговой службы Украины, которая базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа (в том числе для внутреннего использования) исключительно как физические лица, то есть без указания идентификационных данных соответствующего государственного учреждения.

https://zir.tax.gov.ua

Комментарии к материалу