Коллегия МОН одобрила концептуальные основы развития человеческого капитала в сфере профессионального образования
19 декабря 2022 г. под председательством Министра образования и науки Украины Сергея Шкарлета состоялось очередное заседание Коллегии МОН.
Коллегия одобрила документ Концептуальные основы развития человеческого капитала в сфере профессионального образования и обучения. Он разработан в соответствии с Планом восстановления Украины и предусматривает три приоритета в дальнейшей реформе профессионального образования: модернизацию содержания образования, улучшение способности заведений и «умное восстановление».
«Совместно с командой мы провели глубокий анализ сферы и создали долгосрочные решения, которые помогут в создании более эффективной, выносливой и более гибкой системы профессионального образования. В этот документ мы заложили фундаментальные изменения, которые помогут системе профобразования лучше реагировать на потребности рынка труда, модернизированной украинской экономики и даже таких существенных вызовов, как текущая война. В частности, речь идет об автономии заведений, новой модели финансирования, активной цифровизации и создании новой, современной сети профтехов», – отметил Сергей Шкарлет.
В рамках каждого приоритета планируется ряд задач для его быстрого и эффективного достижения. Так, модернизация содержания образования предполагает усовершенствование национальной системы квалификаций, внедрение независимого оценивания учебных результатов и диджитализация сферы, как разработка большого количества онлайн-ресурсов и развитие цифровых навыков учащихся.
Улучшение институциональной способности учреждений профессионального образования предполагает автономию учреждений, то есть создание более открытой модели управления профтехами с активным привлечением работодателей, общины и других стейкхолдеров. Также планируется усовершенствовать финансовое законодательство профессионального образования и развитие компетенции и навыков менеджеров и педагогов профтхетов.
«Умное восстановление» – это восстановление заведений профтехобразования для подготовки профессиональных рабочих, отвечающих потребностям рынка труда. В рамках этого направления предполагается создать более оптимальную и выносливую сеть заведений профобразования с новыми учебными пространствами.
https://www.kmu.gov.ua
Комментарии к материалу