Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как зарегистрировать прекращение права собственности на имущество в связи с его уничтожением?

Новое

16.12.2024 7 0 0

Одно из обязательных условий получения компенсации за разрушенное имущество – прекращение права собственности на уничтоженный объект недвижимости.

Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.2015 № 1127 (с изменениями), в пункте 75 определено, что государственная регистрация прекращения права собственности на объект в связи с его уничтожением может производиться при наличии:

  •  сведения о факте уничтожения, полученных государственным регистратором из Единой государственной электронной системы в сфере строительства, ИЛИ
  •  выписки из Государственного реестра имущества, поврежденного и уничтоженного в результате боевых действий, террористических актов, диверсий, вызванных вооруженной агрессией Российской Федерации против Украины, поданного заявителем или полученного государственным регистратором, содержащим информацию об акте комиссионного обследования, категория повреждений объекта в соответствии с Порядком выполнения неотложных работ по ликвидации последствий вооруженной агрессии российской федерации, связанных с повреждением зданий и сооружений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 19.04.2022 № 473, как объект непригодный для использования по целевому назначению, полностью утратил свою экономическую ценность, имеющиеся повреждения несущих и ограждающих конструкций , степень и характер которых свидетельствует об опасности аварийного обрушения объекта (разрушенный объект)", или об акте дистанционного обследования с заключительным выводом о том, что объект уничтожен, составлен в соответствии с Порядком реализации экспериментального проекта по проведению обследования уничтоженных отдельных категорий объектов недвижимого имущества, в том числе применением информационных продуктов дистанционного зондирования Земли, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 27.10.2023 № 1185, ИЛИ
  •  поданного заявителем акта комиссионного обследования, категория повреждений объекта в котором указана как "объект непригодный для использования по целевому назначению, полностью утратил свою экономическую ценность, имеющиеся повреждения несущих и ограждающих конструкций, степень и характер которых свидетельствует об опасности аварийного обрушения (разрушенный объект)", или акта дистанционного обследование с заключительным выводом о том, что объект уничтожен, или их копий, заверенных подписью такого заявителя.

Однако, если акт комиссионного обследования содержит вывод о необходимости проведения технического обследования, такая государственная регистрация проводится исключительно при наличии сведений о факте уничтожения, полученных государственным регистратором из Единой государственной электронной системы в сфере строительства.

Кроме того, для государственной регистрации прекращения права собственности на объект в связи с его уничтожением обязательно подаются:

1. заявление собственника (совладельцев) объекта, подлинность подписи на которой удостоверяется в соответствии с Законом Украины «О нотариате».
Если имущество в соответствии с законом принадлежит на праве совместной собственности супругам (бывшим супругам), заявление подписывается каждым из супругов (бывших супругов) независимо от наличия государственной регистрации права собственности только у одного из них;

Кроме того, подчеркиваем, если имущество находится в общей собственности двух или более лиц соответствующая государственная регистрация возможна исключительно в случае обращения всех совладельцев одновременно, поскольку уничтожение доли по делу общей собственности на имущество законодательством не предусмотрено.

2. документ, удостоверяющий право собственности на объект (кроме случаев, когда право собственности уже зарегистрировано в Государственном реестре прав или когда такой документ отсутствует в связи с утратой, повреждением или порчей).

В соответствии с нормами статьи 20 Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» указанные документы представляются заявителем (собственником имущества) исключительно в бумажной форме, за личным обращением или уполномоченным им лицом.

Для целей проведения регистрационных действий документом, подтверждающим полномочия действовать от имени другого лица, являются:

  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя личности;
  • нотариально заверенная доверенность (кроме проведения регистрационных действий по заявлению уполномоченного лица государственного органа, органа местного самоуправления);
  • доверенность, выданная в соответствии с законодательством иностранного государства;
  • сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований о лице, уполномоченно действовать от имени юридического лица.

Документы представляются государственному регистратору (центру предоставления административных услуг) или нотариусу соответствующей области или города Киева по местонахождению недвижимого имущества.

Однако согласно приказу Министерства юстиции Украины от 09.06.2023 № 2179/5 государственная регистрация прав на имущество, местонахождением которого является Автономная Республика Крым, Донецкая, Запорожская, Луганская, Николаевская, Харьковская, Херсонская области, город Севастополь может проводиться в пределах Украины.

Административный сбор в случае проведения такой государственной регистрации в срок 5 рабочих дней не уплачивается гражданами Украины, имущество которых уничтожено в результате боевых действий, террористических актов, диверсий, вызванных вооруженной агрессией российской федерации.

https://court.gov.ua

Комментарии к материалу