Как руководителям создать благоприятную атмосферу в коллективе?
Соответствующие рекомендации разработаны в рамках Всеукраинской программы ментального здоровья «Ты как?» при поддержке Первой леди Елены Зеленской. Они направлены на поддержание морально-психологического состояния сотрудников во время рабочего процесса.
Вот некоторые из них:
1. Разместите в офисе информацию о сервисах поддержки ментального здоровья.
2. Проводите политику открытых дверей, чтобы люди могли делиться своими проблемами с вами или с коллегами.
3. Не игнорируйте конфликты в коллективе. Быстро реагируйте и участвуйте в их решении.
Не забывайте также, что не только слова оказывают влияние на человека, но и тональность разговора. Ваши интонация и жесты способны вызвать у сотрудника чувство безопасности или наоборот – незащищенности.
Поэтому обратите внимание на следующие особенности общения с подчиненными:
1. Всегда здоровайтесь и интересуйтесь их делами и здоровьем.
2. Поддерживайте зрительный контакт. Не смотрите на человека постоянно, чтобы он не чувствовал давления.
3. Держите открытую позу, не скрещивайте руки.
4. Старайтесь говорить мягко, спокойно и не очень громко.
5. Наблюдайте, чтобы ваш собеседник чувствовал себя комфортно во время общения.
И не менее важно – не забывайте заботиться и о своем ментальном здоровье. Будьте примером для своих сотрудников.
https://t.me/minre_ua
Комментарии к материалу