Как работодателю оформить заявление-расчет по электронному больничному?
Больничные и декретные пособия финансируются Фондом социального страхования Украины в хронологическом порядке - в зависимости от даты получения заявления-расчета от работодателя. Поэтому и для бумажных, и для электронных больничных именно дата подачи заявления определяет получение материального обеспечения. Следить за состоянием выплат можно в телеграмм-канале ФССУ: https://t.me/socialfund, а ниже приводим основные правила оформления заявлений-расчетов.
Особенности оформления заявления-расчета по электронному больничному
- Начинать назначения работнику материального обеспечения и оформления заявления-расчета можно с даты выдачи электронной больничного. Датой выдачи для электронных листков нетрудоспособности считается восьмой день после даты закрытия, указанной в документе. А для е больничных по беременности и родам - восьмой день после даты открытия.
Например, э-больничный, созданный 25 октября сроком на 10 дней, имеет дату закрытия 03.11.2021 года и будет считаться выданным (станет готовым к уплате) с 11.11.2021 года.
Это определено приказом Минздрава от 17.06.2021 № 1234 (в редакции приказа Минздрава от 28.09.2021 № 2086).
- Однако часто больничные по беременности и родам не меняют свой статус на «готов к уплате» при наступлении даты выдачи, а э-больничные по болезни становятся «готовыми к уплате» рано - в таких случаях нужно ориентироваться на даты, а пособие по беременности и родах можно назначить по э-больничному со статусом «закрытый». Эти технические неточности постепенно урегулируют.
- Для оформления и представления в Фонд заявления-расчета отведено не более 5 рабочих дней с даты принятия комиссией по социальному страхованию предприятия решение о назначении пособия.
- Форма заявления-расчета, которую необходимо заполнить для получения средств от ФССУ, не изменилась и тождественна для бумажных и электронных больничных.
Она определена в Порядке финансирования страхователей, утвержденном постановлением правления ФССУ от 19.07.2018 № 12
http://www.fssu.gov.ua/fse/control/ma....
- Однако в электронном больничном отсутствует серия и отличаются причины нетрудоспособности, поэтому заполнения заявления-расчета по таким больничным имеет особенности. В связи с этим нельзя сочетать больничные листы различных видов - по бумажным и электронной больничными должны быть представлены две отдельные заявления-расчеты.
- Обратите внимание, хотя формы заявлений-расчетов одинаковы для всех больничных, большинство клиентских специализированных программных обеспечений для электронного документооборота предлагают отдельные формы заявлений для бумажных и электронных больничных листов.
Формирование заявления-расчета по электронному больничному:
- первые шесть колонок заполняются без изменений, а поле «Серия» необходимо оставить пустым;
- в поле «Номер» указывается номер электронного больничного - он состоит из 19 знаков и генерируется в формате ХХХХХХ-ХХХХХХХХХХ-Х (где ХХХХХХ - номер случае нетрудоспособности, ХХХХХХХХХХ - порядковый номер листка нетрудоспособности, Х - номер версии)
- в следующем поле нужно указать, является э-больничный первичным или продолжением (1 или 2 соответственно). Определить это поможет уникальный номер случае нетрудоспособности. Ему отвечают первые шесть цифр номера электронной больничного - они будут совпадать для всех больничных, сформированных в рамках одного страхового случая;
- в десять колонке указывается обновленный код причины нетрудоспособности - он отличается от определенных для бумажных больничных. Так, в э-больничных причинами нетрудоспособности бывают:
«1 - Временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы, не связанных с несчастным случаем на производстве»
«2 - Беременность и роды»
«3 - необходимость ухода за больным ребенком»
«4 - необходимость ухода за больным членом семьи»
«5 - необходимость ухода за ребенком в возрасте до трех лет или ребенком с инвалидностью в возрасте до 18 лет в случае болезни матери или другого лица, ухаживающего за таким ребенком»
«6 - Карантин, установленный в соответствии с законодательством»
«7 - протезирование с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия»
«8 - Пребывание в отделении санаторно-курортного учреждения»
«9 - Временный перевод застрахованного лица в соответствии с медицинским заключением на более легкую, нижеоплачиваемую работу» (может быть с пометкой о связи случае временной нетрудоспособности с профессиональной деятельностью пациента)
«10 - Пребывание в самоизоляции, обсервации во время действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-СoV-2».
Также при наличии в медицинском заключении отметки о связи случае временной нетрудоспособности с профессиональной деятельностью пациента, причина нетрудоспособности по коду 1 после завершения соответствующего расследования может быть изменена Фондом на основании актов расследования несчастного случая или профессионального заболевания причины:
«11 - Временная нетрудоспособность вследствие профессионального заболевания»
«12 - Временная нетрудоспособность в результате несчастного случая на производстве»;
- остальные колонки заполняются, как и раньше.
Подробнее об общих правилах заполнения лицевой и оборотной сторон заявления-расчета: http://www.fssu.gov.ua/fse/control/ma....
Подача заявления-расчета
- Процедура подачи заявлений-расчетов по бумажным и электронной больничными не отличается.
- Документ можно подать онлайн с помощью клиентского специализированного программного обеспечения или на бумажных носителях.
- Однако обратите внимание, что заявление-расчет нельзя подать через соответствующий интерфейс в электронном кабинете страхователя на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины - пока он не функциональной реализации, а поданные через него заявления-расчеты не передаются в органы Фонда социального страхования Украины!
Как подать заявление-расчет по электронному больничному: https://www.facebook.com/SocialFundUA....
www.fssu.gov.ua
Комментарии к материалу