Как происходит прохождения электронного больничного на предприятии?
Постепенно Украина переходит на автоматическое формирование электронной больничных вместо выдачи бумажных листков нетрудоспособности. Переходная модель продлится с июня по август этого года, однако уже сейчас многие работодатели начнут работать с электронной версией привычных больничных. Е-больничные, как и бумажные, является основанием для предоставления работникам пособий по временной потере трудоспособности, а также по беременности и родам.
Как происходит прохождения электронной больничного на предприятии для назначения материального обеспечения застрахованному лицу?
- Если о страховом случае работника сформируют электронный медицинское заключение вместо выдачи бумажного больничного, на его основании автоматически сформируется е-больничный.
- Оповещение об открытии электронной больничного поступит работодателю в кабинете страхователя на вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Портал электронных услуг: https://portal.pfu.gov.ua/
- Сформированный е-больничный станет доступным для просмотра в день его создания, однако основанием для предоставления материального обеспечения станет лишь после закрытия. А в случае пособия по беременности и родам - сразу после создания.
- На назначение работнику материального обеспечения отведено не более 10 календарных дней со дня окончания периода действия электронной больничного.
- Е-больничный печатается или остается в электронном виде (по решению работодателя).
- Кадровая служба или ответственное лицо кадровой службы определяет страховой стаж застрахованного лица (льготы) и количество календарных дней нетрудоспособности, подлежащих оплате за счет средств работодателя и Фонда социального страхования Украины. Указанная информация (по желанию или определением работодателя) формируется в бумажном виде или в электронном.
- Е-больничный, сведения о определенного страхового стажа и количества дней нетрудоспособности, подлежащих оплате, передаются в комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия.
- Комиссия по социальному страхованию на предприятиях продолжает свою работу и сохраняет весь объем функций, предусмотренных Положением о комиссии (уполномоченного) по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности, утвержденным постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 19.07.2018 № 13.
Положение о комиссии:
http://www.fssu.gov.ua/fse/control/ma....
- Решение о назначении или отказе в назначении материального обеспечения комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию предприятия передает в подразделение бухгалтерии предприятия, насчитывает материальное обеспечение.
- Бухгалтерией осуществляется расчет материального обеспечения на основании электронной больничного (при необходимости его бумажной распечатки) и решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия. Данный расчет записывается в электронном или бумажном виде (по решению работодателя) и отражается в бухгалтерских проводках.
- Заполняется заявление-расчет и подается в отделение Фонда по месту учета.
Разъяснения по заполнению заявления-расчета для предоставления материального обеспечения (общее): http://www.fssu.gov.ua/fse/control/ma....
Об особенностях оформления заявлений-расчетов по электронной больничными: http://www.fssu.gov.ua/fse/control/ma....
- Подать заявление-расчет в ФССУ работодатель не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о назначении материального обеспечения комиссией (уполномоченным).
- Если работодатель имеет несколько листков нетрудоспособности различных видов, он должен подать заявления-расчеты отдельно по каждому виду больничных.
www.fssu.gov.ua
Комментарии к материалу